Крупный российский авиаперевозчик тонет в долгах

Худший год в истории мировой авиации — с закрытыми границами и ограничениями на передвижение — предсказуемо завершился в глубоком минусе для «Аэрофлота», пишет finanz.ru.

Крупнейший перевозчик России, наполовину контролируемый государством, по итогам 12 месяцев 2020-го получил 123 млрд рублей чистого убытка по МСФО.

Потеряв половину пассажиропотока (он упал с 61 до 30 млн пассажиров), компания отчиталась о падении выручки на 55,4%, до 302 млрд рублей.

Рост грузовых перевозок (на 38,2% по выручке) оказался бессилен полностью компенсировать провал в пассажирском сегменте, составивший 59%.

По итогам года «Аэрофлот» получил лишь 23 млрд рублей чистого денежного потока от операционной деятельности — почти в 7 раз меньше, чем годом ранее. Этой суммы не хватило на оплату даже половины обязательств по аренде (48 млрд рублей).

Чтобы закрыть «дыру» и остаться на плаву, «Аэрофлот» привлек 80 млрд рублей от допэмиссии акций, 22,4 млрд рублей краткосрочных кредитов и 50,5 млрд рублей — долгосрочных. В результате финансовый долг компании за год вырос в 5,5 раз — с 15,8 до 88,9 млрд рублей.

Читайте также: ФСБ России предъявила обвинение в “госизмене” сотруднику “Аэрофлота” в Британии

Резкий рост долга (включая как кредиты, так и обязательства по аренде) привел к тому, что балансовая стоимость «Аэрофлота» стала отрицательной. Согласно отчетности, на 31 декабря 2020 года обязательства компании превысили ее активы на 115,346 млрд рублей.

Годом ранее у «Аэрофлота» был положительный капитал, хотя и мизерного размера — 1,95 млрд рублей.

Отчетность «Аэрофлота» оказалась «ожидаемо слабой, принимая во внимание сложности операционной деятельности в условиях закрытых границ», пишут аналитики Промсвязьбанка. «Тем не менее компании удалось получить положительную EBITDA за счет сокращения и максимальной оптимизации расходов», — обращает внимание ПСБ.

2020 год запомнится как самый убыточный за всю новейшую историю гражданской авиации: операционные потери российских компаний суммарно достигнут 200 млрд рублей, оценивает Всероссийская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Читайте также: США раскрыли схему контрабанды с участием российского “Аэрофлота”

Ответом станет повышение цен на билеты на международные рейсы, и оно уже началось.

По данным Biletix и Aviasales, средняя стоимость забронированного билета за границу в начале марта 2021 года составила 15 700 рублей, что на 55% больше, чем за тот же период 2020 года, и на 39,5% больше цен в марте докризисного 2019 года.

Некоторые направления подорожали в несколько раз. Так, по информации Aviasales, средняя стоимость забронированного на март билета в ОАЭ составляет 23 700 рублей, что почти вдвое выше значения 2019 года (12 300 рублей), а полет в Грузию в среднем стоит 15 700 рублей — почти в 2,5 раза больше, чем в марте 2019 года (6500 рублей). Стоимость авиаперелета на Мальдивы выросла в среднем на 36%, до 40 100 рублей, в Египет — на 29%, до 16 400 рублей.

Напомним, российская программа государственной поддержки от Путина в связи с эпидемией в очередной раз провалилась. Государственная авиакомпания «Аэрофлот» сократила зарплаты летчиков и летного персонала из-за уменьшения налета в период пандемии коронавируса.

Читайте также: “Газпром” повысил зарплаты правлению на фоне рекордных убытков

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!