Методички Кремля в TikTok: блогерам заказали рекламу против митингов в России — СМИ

Социальная сеть TikTok стала одной из основных площадок для обмена информацией об акциях протеста сторонников Алексея Навального (арестован после возращения в Россию), которые прошли в крупных городах России 23 января. Хэштеги #дворецпутина, #23января2021 и другие собрали миллионы просмотров. Вирусную популярность приобрели видеоролики, в которых популярные тиктокеры рассказывали, почему именно они собираются пойти на акцию протеста, а также видео с инструкциями, где советовали, как спастись от слезоточивого газа и как вести себя с полицейскими, пишет Znak.com.

Но были и другие тиктокеры. Они призывали задуматься протестующих о своем будущем и пугали тем, что участие в подобном митинге может «перечеркнуть будущее», рассказывали, что акция несогласованная, а участников просто используют. «Дети Навального учились за границей!» — таким был один из аргументов.

Позже пользователи обнаружили, что тиктокеры, выступающие против акций, используют примерно одни и те же слова. Заместитель коммерческого директора компании-посредника между блогерами и рекламодателями «Авторские медиа» Борис Канторович рассказал об этом в своем Twitter.

Канторович при этом отмечает, что заказчики, по всей видимости, не сильно разбираются в популярных тиктокерах, поэтому предложения поступили, например, украинским, казахстанским и узбекским блогерам, некоторые из них плохо говорят по-русски.

На следующий же день после протестов появилась новая методичка от заказчиков — некой неназванной «общественной организации по делам молодежи». Судя по техническому заданию, заказчик преследует цель «предостеречь детей от участия в несогласованных акциях».

Блогеров просили рассказать о том, как они «устали от этого шума с Навальным». Другие тезисы: «Детей оппозиционеры вытащили и за ними прятались», «Провоцировали полицию, это было явно не мирное шествие», «Собралось мало людей». Также блогеров просят разоблачать фейки, появившиеся после митинга о том, что полицейские якобы убили кого-то из митингующих. Заказчик просит использовать в TikTok только один тезис, не повторять его слово в слово и не указывать хэштеги под видео.

«В случае, если вы получите оплату и удалите или скроете ролик, мы подадим жалобу в Сбербанк на мошенничество, вам заблокируют карту, и деньги взимаются обратно», — предупреждают в техническом задании.

Оппозиционер Максим Кац в своем Twitter также создал тред, в который собирает видеообращения тиктокеров, которые, судя по всему, приняли предложение от «общественной организации». Комментаторы отмечают, что под такими видео пользователи оставили множество хейтерских комментариев. Некоторые тиктокеры вынуждены были отключить комментарии после волны негатива.

Тем временем в том же TikTok, а также в других соцсетях становятся популярными другие хэштеги — #30января #вторая часть. В видео под этими тегами людей призывают на новую акцию в следующие выходные. При этом есть много роликов с теми же хэштегами, где собраться предлагают уже сторонникам действующей власти.

Накануне российская социальная сеть «ВКонтакте» заблокировала большинство встреч митингов, запланированных на 23 января, а Роскомнадзор утверждал, что соцсети стали удалять «призывы к детям участвовать в незаконных массовых мероприятиях». По данным ведомства, в TikTok, «ВКонтакте» и YouTube большинство упоминаний об акциях.

Читайте также: В России потребовали от учителей мониторить подписки школьников в оппозиционных группах соцсети

Похожими методами пользовались белорусские силовики во время массовых протестов против фальсификации выборов президента. Власти Беларуси объявили террористами создателей Telegram-каналов, освещающих события.

# # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!