В России с начала года резко взлетели цены на автомобили

Цены на автомобили в России за неполные две недели с начала наступившего года поднялись уже на 2-5%. И это не предел, поскольку многие автоконцерны продолжают продавать машины в убыток, все еще не полностью отразив в ценах девальвацию рубля, сообщает газета «Коммерсант».

Как отмечает издание, за машинами по старой стоимости, в отличие от прошлых лет, придется погоняться, их хватит лишь до конца января. На скидки рассчитывать также не стоит, как и на большой выбор моделей: дефицит складов покроют лишь к концу квартала.

Напомним также, что продажи новых автомобилей всех типов в России сократились в январе–ноябре текущего года на 9,8% в годовом сопоставлении до 1,5 млн штук.

«За 11 месяцев 2020 года в России было продано 1,5 млн новых автомобилей: 1,34 млн легковых авто, 85 тыс. ЛКА (легких коммерческих автомобилей), 63 тыс. грузовиков и 11,6 тыс. автобусов. Падение продаж по сравнению с тем же периодом 2019 года продолжает сокращаться и за 11 месяцев составило 9,8%», — указывали ранее в Минпромторге РФ.

По оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России увеличились в ноябре 2020 года на 5,9% в годовом сопоставлении (после роста на 7% в октябре, на 3,4% в сентябре и снижения на 0,5% в августе) до 157,58 тыс. единиц.

За 11 месяцев с начала текущего года в РФ было реализовано 1 млн 346,351 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 10,3% в годовом выражении).

Позже были обнародованы данные Росстата, согласно которым производство легковых автомобилей в России уменьшилось в январе-ноябре 2020 года на 19,7% в годовом сопоставлении до 1 млн 132 тыс. единиц. В то же время в ноябре выпуск легковых авто увеличился на 9,8% в годовом выражении, однако сократился на 7% к предыдущему месяцу.

В конце ноября глава Минпромторга Денис Мантуров прогнозировал, что по итогам нынешнего года падение продаж автомобилей в России на 10%. «Пока могу сказать, что мы можем давать осторожный прогноз на текущий год, что мы видим тенденцию закончить год с показателем минус 10% по рынку и примерно 15-20% снижение по производству», — отмечал министр.

Таким образом, Минпромторг улучшил свой предыдущий прогноз. До объявления результатов сентября оно ожидало падения продаж по году на 25-30%.

7 января сообщалось, что новый 2021 год будет для автомобильного рынка России столь же непростым. Рост рынка в последние месяцы — это, в том числе удовлетворение платежеспособного спроса будущих периодов, поэтому в 2021 году ожидается уход в кризис.

В июле компания АвтоВАЗ объявила о полной остановке производства автомобилей, которое велось на заводах в Тольятти и Ижевске.

Читайте также: Российский авторынок ждет крупнейший обвал

# # # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!