Российский автопром в новом году уходит в затяжной кризис

Новый 2021 год будет для автомобильного рынка России столь же непростым, как и прошедший, пишут «Известия». Рост рынка в последние месяцы — это, в том числе удовлетворение платежеспособного спроса будущих периодов, поэтому в 2021 году ожидается уход в кризис.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев также настроен пессимистично. «Год будет тяжелый с точки зрения платежеспособного спроса. Повышение утилизационного сбора неизбежно потянет цены вверх, а господдержку придется продлевать», — рассказал он.

Если на валютном рынке опять будут резкие взлеты, то участники авторынка неминуемо отреагируют на ситуацию, отмечает  издание.

В 2020 году господдержка изначально должна была составить 12,5 млрд рублей (163 млн долларов), в том числе 10,5 млрд рублей – льготный лизинг. При этом из этой суммы 5,5 млрд рублей приходилось на “долги” перед банками за реализацию программы в предыдущие годы, то есть ее реальный объем был вдвое меньше. В 2021 году не планируется субсидирование старых программ автокредитования из-за достижения планового срока погашения кредитов.

На льготный лизинг автомобилей в бюджете на 2020 год было заложено 2 млрд рублей, но, как и в случае с автокредитованием, в течение 2020 года финансирование льготного лизинга значительно выросло – до 8 млрд рублей для финансового лизинга, к которым добавились еще 2,5 млрд рублей новой программы “Доступная аренда” (долгосрочная операционная аренда, ориентированная на парки такси и каршеринга).

В июле компания АвтоВАЗ объявила о полной остановке производства автомобилей, которое велось на заводах в Тольятти и Ижевске.

Читайте также: Российский авторынок ждет крупнейший обвал

# # # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!