Новый 2021 год будет для автомобильного рынка России столь же непростым, как и прошедший, пишут «Известия». Рост рынка в последние месяцы — это, в том числе удовлетворение платежеспособного спроса будущих периодов, поэтому в 2021 году ожидается уход в кризис.
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев также настроен пессимистично. «Год будет тяжелый с точки зрения платежеспособного спроса. Повышение утилизационного сбора неизбежно потянет цены вверх, а господдержку придется продлевать», — рассказал он.
Если на валютном рынке опять будут резкие взлеты, то участники авторынка неминуемо отреагируют на ситуацию, отмечает издание.
В 2020 году господдержка изначально должна была составить 12,5 млрд рублей (163 млн долларов), в том числе 10,5 млрд рублей – льготный лизинг. При этом из этой суммы 5,5 млрд рублей приходилось на “долги” перед банками за реализацию программы в предыдущие годы, то есть ее реальный объем был вдвое меньше. В 2021 году не планируется субсидирование старых программ автокредитования из-за достижения планового срока погашения кредитов.
На льготный лизинг автомобилей в бюджете на 2020 год было заложено 2 млрд рублей, но, как и в случае с автокредитованием, в течение 2020 года финансирование льготного лизинга значительно выросло – до 8 млрд рублей для финансового лизинга, к которым добавились еще 2,5 млрд рублей новой программы “Доступная аренда” (долгосрочная операционная аренда, ориентированная на парки такси и каршеринга).
В июле компания АвтоВАЗ объявила о полной остановке производства автомобилей, которое велось на заводах в Тольятти и Ижевске.
Читайте также: Российский авторынок ждет крупнейший обвал
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet