Смоленская катастрофа: суд в Польше рассматривает дело об аресте российских авиадиспетчеров

Польский суд приступил к рассмотрению дела о заочном аресте российских авиадиспетчеров по делу о крушении самолета президента Польши Леха Качиньского. Суд будет рассматривать дело каждого из россиян отдельно. В пятницу, 8 января, прошли судебные заседания об арестах Павла Плюснина и Виктора Рыженко, а рассмотрение дела Николая Краснокутского было отменено, передает пресс-служба суда.

Заседание по делу Павла П. (фамилия по польским законам не называется) было отложено до 27 мая 2021 года, заседание по делу Виктора Р. также перенесено на ту же дату, — сообщили в пресс-службе суда.

При этом дата заседания по делу третьего диспетчера пока не назначена. Генеральная прокуратура Польши обратилась в суд с заявлением об аресте этих российских диспетчеров. Они дежурили на аэродроме Смоленска в день катастрофы президентского борта.

Диспетчеров обвиняют в умышленном провоцировании катастрофы, которая привела к гибели большого числа людей. Ранее прокуратура Польши изменила статью с непредумышленного провоцирования катастрофы на умышленные действия. Рассмотрение дела идеет в суде варшавского района Мокотов. Заседание объявлено закрытым и пресса не была допущена в зал.

17 сентября сообщалось, что решение суда об аресте станет первым шагом к объявлению диспетчеров в международный розыск и требованию их выдачи польским властям.

Отмечается, что в рамках расследования, следователи прокуратуры не раз осматривали обломки самолета, хранящееся в районе аэропорта “Смоленск-Северный” и обращались к России за юридической помощью, в том числе для объявления обвинений и допроса подозреваемых.

В прокуратуре Польши подчеркнули, что направляли в Россию несколько десятков их запросов, но “российская сторона не выполнила ключевые процессуальные действия”.

В результате повторного анализа доказательств прокуратура установила, что система радиолокационной посадки, используемая в смоленском аэропорту, вышла из строя и точка, обозначающая положение самолета, исчезла с мониторов диспетчеров. Поэтому большая часть информации, предоставленной диспетчерами пилотам о местоположении самолета, была ложной: они давали пилотам команды на снижение и посадку, не зная их фактического местоположения.

Как известно, самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту “Смоленск-Северный”. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катынь. Все они погибли.

В Польше все больше акцентируют внимание на возможной причастности России. Стоит отметить и тот факт, что обломки Ту-154 все еще находятся в РФ и Польша не может получить к ним никакого доступа.

Читайте также:Российских следователей уличили во лжи о Смоленской катастрофе

# # # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!