Зеленый свет проекту Е40: Украина открыла доступ ко внутренним водам для всех, кроме РФ

Закон «О внутреннем водном транспорте» подписал украинский президент Владимир Зеленский 30 декабря, сообщили в его офисе. Помимо восстановления отечественных судостроительных предприятий и создания новых рабочих мест, новый закон будет иметь важное значение, чтобы Украина могла приступить к реализации так называемого проекта водного пути Е40 – маршрута длиной более 2000 километров, который сможет соединить Черное и Балтийское моря.

Читайте также: Российский фрегат провел в Черном море ракетные стрельбы

«Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон «О внутреннем водном транспорте», который парламент принял 3 декабря 2020 года», — говорится в сообщении.

Принятый 3 декабря Верховной радой вышеуказанный закон разрешает грузовым судам всех стран, кроме России, осуществлять перевозки по внутренним водам Украины.

Читайте также: НАТО усилит военное присутствие в Черноморском регионе из-за угрозы РФ – Столтенберг

Помимо восстановления отечественных судостроительных предприятий и создания новых рабочих мест, новый закон будет иметь важное значение, чтобы Украина могла приступить к реализации так называемого проекта водного пути Е40. Этот маршрут длиной более 2000 километров направлен на то, чтобы соединить Черное и Балтийское моря, эффективно соединяя польский порт Гданьск и украинский Херсон через реку Вислу, Бугский канал, а также реки Припять и Днепр. Этот проект позволит осуществлять морские перевозки нефти и нефтепродуктов, удобрений, древесины, зерна, металла и металлоизделий, а также других грузов в Европу, Африку и Азию через Балтийско-Понтийский перешеек (между Балтикой и Черным морем). Подсчитано, что водный путь может добавить еще семь миллионов тонн грузов, перевозимых вверх и вниз по реке Днепр. Кроме того, водный путь может быть интегрирован с текущими грузопотоками через региональные/трансрегиональные железнодорожные и автомобильные коридоры. Более широкое использование речного транспорта также сократит затраты на ремонт дорог для Украины на один миллиард гривен (более 37 миллионов долларов) в течение следующих четырех лет.

Возможно, самым обескураживающим аспектом проекта является его стоимость, которая, как говорят, достигает более 13 миллиардов долларов. Украинская часть трехстороннего маршрута в настоящее время является наиболее судоходной и, следовательно, наименее дорогой для завершения, требуя всего 35,6 млн. долл. США для модернизации существующей инфраструктуры.

Развитие проекта может привести к неблагоприятным действиям со стороны России. По словам Ростислава Ищенко, E40 будет напрямую бросать вызов российской торговле через маршрут Дон-Волга, потенциально уменьшая ее важность.

Читайте также: Водный путь Е40: экономические и геополитические последствия для Украины и Европы

# # # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!