Российская трубоукладочная баржа «Фортуна», приступившая к достройке гибридного проекта Кремля «Северный поток — 2», сменила владельца на фоне возможного ужесточения санкций США в отношении проекта. Из собственности «Универсальной транспортной группы» оно перешло к компании «КВТ-Рус», сообщает РБК со ссылкой на данные Российского международного реестра судов.
Как следует из обновленной записи в реестре собственником судна стало ООО «КВТ-Рус», ранее владельцем баржи была «Универсальная транспортная группа», которая приобрело судно у гонконгской Strategic Mileage в начале октября 2020 года. «Фортуну» построили в Китае, но ходила она под российским флагом и строила прибрежный участок «Северного потока — 2» в России до введения санкций США против проекта. Тогда судно по договору аренды (бербоут-чартера) эксплуатировала российская группа компаний МРТС. В августе 2020 года МРТС заявила, что отказалась от участия в достройке «Северного потока — 2», а 1 декабря сообщила изданию, что договор аренды был расторгнут по инициативе собственника.
Проект «Северный поток — 2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья России до Германии через Балтийское море. В прошлом году США ввели санкции против газопровода из-за того, что он угрожает энергетической безопасности Европы. Россия это отрицала. После введения ограничений европейские подрядчики «Газпрома», которые занимались укладкой труб, в том числе, швейцарско-голландская компания Allseas, прекратили работу и отозвали свои суда. Россия утверждала, что способна завершить строительство самостоятельно.
Читайте также: DPA: США заявили, что «Северный поток-2» никогда не будет достроен – у России нет шансов
Накануне Палата представителей Конгресса США приняла резолюцию, в которой сказано, что проекты российских газопроводов “Северный поток – 2” и “Турецкий поток -2” направлены на подрыв энергетической безопасности Европы.
Напомним, США расширили санкции против российского газопровода Санкции теперь будут применяться, в том числе против компаний, предоставляющих услуги, мощности или финансирование для улучшения или установки оборудования судов, которые будут продолжать строительство трубопровода по дну Балтийского моря.
Согласно директивам, опубликованным в октябре Государственным департаментом США, компании должны прекратить оказание услуг по предоставлению или эксплуатации судов, участвующих в прокладке труб для трубопровода в течение 30 дней.
Читайте также: “Северный поток – 2” мертв – международный эксперт по вопросам энергетики
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet