Индонезия отправила в Китай спецпосланника на фоне напряжения и организованных в стране протестов

На фоне напряжения и организованных в стране протестов президент Индонезии Джоко Видодо отправил на переговоры в Китай специального посланника по морским делам и инвестициям Лухуата Бинсара Панджайтана. В этом году исполняется 70 лет двусторонним отношениям между Пекином и Джакартой. Тем не менее 2020 год принес смешанные результаты для китайско-индонезийских отношений, пишет The Diplomat.

С января напряженность в отношениях между Пекином и Джакартой несколько раз обострялась в Южно-Китайскоом море из-за того, что китайские суда проходят транзитом по границам исключительной экономической зоны Индонезии и вдоль ее границ, в основном возле островов Натуна.

В прошлом месяце правительство Индонезии выразило официальный протест китайскому послу в связи с вторжением суден. Индонезия отреагировала, направив реактивные и военно-морские суда на случай вторжения судов китайских правоохранительных органов, а также рыболовных суден.

Хотя с начала 2020 года напряженность несколько снизилась, недвусмысленные заявления Китая о водах, вероятно, повлияют на морскую динамику между ними в обозримом будущем. В январе официальный представитель министерства иностранных дел Китая Гэн Шуан заявил: “Независимо от того, принимает это индонезийская сторона или нет, ничто не изменит того факта, что Китай имеет права и интересы в отношении соответствующих вод”.

Нарастающая морская напряженность вряд ли испортит более широкие двусторонние отношения. Учитывая большую численность населения, растущую экономику и положение в Юго-Восточной Азии, Индонезия остается важной составляющей амбиций Китая “Один пояс, один путь”.

Флагманским проектом является строительство первой в Индонезии высокоскоростной железнодорожной линии между Джакартой и Бандунгом, которую будет развивать консорциум китайских и индонезийских государственных компаний. В то время как Китай выиграл контракт, превзойдя предложения Японии, проект был обременен серией задержек из-за проблем с приобретением земли и недавних проблем с рабочей силой на фоне продолжающихся ограничений на поездки, вызванных пандемией.

Отдельно Индонезия и Китай объявили в этом месяце, что они предпринимают шаги для обмена местной валюты и инвестиционных расчетов между юанем и рупией. Китай является основным источником прямых иностранных инвестиций в Индонезию, уступая только Сингапуру, предоставляя капитал для больших проектов, включая строительство завода по производству литий-ионных батарей в Сулавеси.

Более того, экономика и рост Индонезии сильно зависят от китайского рынка. Китай является основным источником импорта страны, на его долю приходится 27 процентов от общего импорта Индонезии, который в 2019 году составил почти 45 миллиардов долларов. Китай также является экспортным рынком Индонезии номер один, на его долю приходится 17 процентов ее общего экспорта, который достиг почти 28 млрд долларов в прошлом году. И все же обещания экономической выгоды от связей с Китаем может быть уже недостаточно для обеспечения стабильности в Индонезии и во всей Юго-Восточной Азии.

Напомним, в крупнейших городах Индонезии проходят массовые акции протеста против нового трудового законодательства, которое призвано привлечь иностранные инвестиции и облегчить переезд в страну, компаний в том числ из Китая.

В организации протестов участвуют Конфедерация национальных профсоюзов Индонезии (KSN), трудовая группа Kasb, организация “Юридическая помощь Индонезии” (LBH), а также профсоюзы и представители некоторых университетов.

Индонезийские рабочие устраивают забастовки на заводах и фабриках в знак протеста против недавно принятого закона, который, по их словам, будет использован для их эксплуатации.

Читайте также: Высокотехнологические компании планируют перенести производство из Китая

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!