Проект дезинтеграции украинского пространства: Дмитрий Сидор, «русины», РПЦ и «русский мир»

Власти Чехии арестовали «лидеров» подконтрольного России крыла русинов Василия Джугана и Михаила Тяско. В прошлом году президент Чехии Милош Земан встретился с этими самыми «лидерами». И интересным лицом из присутствующих был священник РПЦвУ Дмитрий Сидор. Именно его называют неофициальным лидером русинов Закарпатья и на это есть свои основания, пишет «Духовний фронт України».

Мы можем смело говорить, что Дмитрий Сидор оскверняет ценности украинского народа, ставит под сомнение существование Украины как государства, украинского языка, самой украинской нации, распространяет понятие и идеологию «русского мира».

Дмитрий Сидор, настоятель Кресто-Воздвиженского собора РПЦвУ в Ужгороде упорно именует украинский народ Закарпатья (исторически сложившийся субэтнос украинского народа) так называемыми «русинами».

Еще в 2008-м против Дмитрия Сидора было заведено уголовное дело по статье «Посягательство на территориальную целостность Украины» (ч.2 ст. 110 УК). А 1 декабря того же года в Минске товарищ Сидор провозгласил независимость «Республики Подкарпатская Русь». Ужгородский клирик Московской церкви также известный резкими и провокационными заявлениями, в частности, «геноцида русинов Украины». По информации СМИ Сойм подкарпатских русинов, который возглавляет сам Сидор, финансировался российским правительственным фондом «Русский мир».

Русинство — это мастерски сконструирована технология, а не наука

Само существование «русинской нации» серьезными исследователями не признается, в том числе и автором монографии «Русский» сепаратизм: генезис IN VITRO», профессором Ужгородского национального университета Любомиром Белеем.

«Русинство — это мастерски сконструированная технология, а не наука. То, что не касается украинской культуры, я предлагаю не называть русинским. Это проект дезинтеграции украинского пространства», — уверен Любомир Белей.

Аргументы в доказательство этого можно найти в книге профессора. Это детальный анализ генетики, особенностей функционирования и механизмов «русинского» сепаратизма. Автор отслеживает исторические связи, анализирует социокультурный контекст и разоблачает псевдонаучные манипуляции, которые лежат в основе этого движения. Любомир Белей отмечает, что русинов и украинцев не следует разграничивать — те, кто считают себя неукраинцами имеют право называться как угодно, но употребление этнонима «русин» — это просто кража названия. Поэтому для разграничения он принимает в книге слово «неорусинов». Профессор считает, что термин «русин» — этноним, который использовался до появления термина «украинец», а «русинский язык» — диалект украинского. Он также сторонник запрета использования термина «русин» в значении «не украинский», а вместо него предлагает использовать термины «неорусинов» и «неорусинства».

Представим пару цитат из книги Любомира Белея, поскольку понятнее подчеркнуть описываемую нами проблему просто невозможно:

«Неорусинство — это не маргинальная закарпатская проблема, а местная разновидность крайне опасной антиукраинской политики, направленной на дезинтеграцию украинского этнокультурного пространства и целостности украинского государства. Основная цель неорусинской доктрины — возразить украинство исторического Закарпатья и тем самым существенно — на 200-300 километров — обрезать западные украинские этнические территории».

«Современное неорусинство в разных государствах имеет свои особенности. В Украине — это сепаратизм и отделения самых западных областей, в Словакии, Венгрии, Польши, Сербии, Хорватии и Румынии — это миноритарная политика, направленная на расщепление местной украинской общины и обрубку ее связей с Украиной».

Три года за решеткой за сепаратизм. Но условно

В 2008 году по факту деятельности «Сойма подкарпатских русинов» Служба безопасности Украины возбудила против Дмитрия Сидора уголовное дело в связи с «посягательствами на территориальную целостность Украины». Главу так называемого «Cойму подкарпатских русинов» привлекли к криминальной ответственности за меморандум, принятого на конгрессе русинов 25 октября 2008 в Мукачево. Текст меморандума содержал «Акт провозглашения восстановления русинской государственности».

Впоследствии дело было передано в суд. 19 февраля 2012 Ужгородский суд по части 1 статьи 110 Уголовного кодекса Украины («посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины») присудил ему три года лишения свободы (условно, с отсрочкой на два года) и уплату штрафа на сумму 1840 гривен. Которая для него очень смешная, он такие деньги вообще не считает.

В тот же 2012-го Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел оставил без изменений приговор, вынесенный Дмитрию Сидору Апелляционным судом Закарпатской области — три года лишения свободы с испытательным сроком на два года.

Дружба с другими «сепарами» и патриархом Кириллом

Дмитрий Сидор никогда не использует термин «Карпатская Украина». Разве ему не известно о деятельности ее первого президента, отца Августина Волошина? Конечно, известно, но идеология «русского мира» заставляет Сидора использовать неадекватные и устаревшие термины.

При этом о. Дмитрий выдвигает условия: «Если Украина и новая власть сумеет признать права русинов, то мы, русины, готовы оставаться украинским анклавом, украинским Калининградом». Однако, как отмечает Сидор, «если Украина не способна признать наш законный статус автономии и вечно плачет, что Закарпатье живет на дотациях Киева, то пусть снимет с себя бремя дотационного региона, и мы мирно разойдемся. Как Чехия со Словакией».

Дмитрий Сидор также «засветился» на акции сепаратистов в Польше. Об этом на своей странице в социальной сети Фейсбук сообщил Игорь Исаев. Дмитрий Сидор, как оказалось, приезжал к лемкам-сепаратистам в очередной раз совсем недавно — в 2017 году, в 70-ю годовщину акции «Висла», в местную сепарскую организацию «Русская бурса». Если первый визит держали в тайне, то сейчас об этом сообщили даже сепарские лемковские СМИ. А уважение к территориальной целостности Украины там ноль, ее часть называется исключительно «Подкарпатской Русью».

Примечательно, что свою политическую деятельность священник объясняет «согласно с основами социальной концепции Русской Православной Церкви». Осенью 2010 года протоиерей Димитрий Сидор получил от Моспатриарха Кирилла благословение и принял участие в Европейском Русском Форуме, на котором прочитал доклад о «фактах дискриминации, этноцида с явными признаками геноцида русинской нации в Украине». И, напомним, все это происходило, когда Дмитрий Сидор находился под следствием.

После проведения I Европейского конгресса подкарпатских русинов, на котором было признано восстановление особого статуса Закарпатья как специальной самоуправляемой «территории русинов на юг от Карпат» под названием «Подкарпатская Русь». В 2012 году его, напомним, приговорили к трем годам лишения свободы условно с отсрочкой приговора на два года.

В сети можно найти видео выступления Сидора на конференциях организации «Украинский выбор», финансируемого кумом Путина Виктором Медведчуком. А в марте 2014-го Сидора цитировал писатель Александр Бобров в статье «Не забудьте о русинах» для российской «Литературной газеты»: «Самым русским людям надо осознать: есть восточнославянская, общероссийская цивилизация, — говорит священник. Она начинается с нас, из Закарпатья, и тянется до Аляски».

Священник признался, что его особенно «угнетает и поражает, что, оставаясь верными нашей общей вере, древнерусскому языку», русины не получают «никакой помощи от России».

В 2011 году Дмитрий Сидор в принудительном порядке пытался заставить Кабмин Украины признать его нацменьшинством, а также заявил о праве русинов «с оружием в руках защищать свою свободу от Украины». В том же году на экстренном заседании руководителей молодежных русинских организаций 10 стран о. Дмитрий Сидор с соратниками объявлены «марионетками в руках имперских спецслужб» России и США.

Священник Московской церкви не раз выступал на пророссийских площадках, вроде «Русские на Украине» с резкими заявлениями в адрес Украины.

«Мы сожалеем Украине за то, что Господь не даровал ей нормальной власти. Те три президента, которые в Украине были, — это были ее прямые враги и разрушители. Но и с новой властью, на которую русины возлагают большие надежды, нет полного взаимопонимания».

«Мы обвиняем Киев в этноциде, в дискриминации с явными элементами геноцида. Ведь продолжается варварское непризнание русинского народа, его национальности, запрет на русинские школы и изучение русинского языка. Ведутся судебные преследования за то, что русины хотят быть такими».

По поводу отношения Закарпатья и Украины протоиерей Димитрий Сидор сообщил: «Если вы жену бьете, то она, в конце концов, вас оставит! И зря потом вы будете заявлять, что она «злая сепаратистка и шпионка соседа!». А не надо было ее бить».

«СБУ для нас — террористическая организация», — добавил московский священник.

Для Сидора Закарпатье — «древний осколок русского мира»

Для Сидора и его компаний Закарпатье — это Карпатская «Русь», как «древний осколок русского мира», а закарпатцы — это «карпатороссы», часть единого «русского народа». К сожалению, таких янычар в очень большом количестве наплодила советская система, а также система Кучмы и Януковича. Таких же закарпатских украинофобов в настоящее время воспитывают, вдохновляют в лучших традициях «русского мира», теперь уже в церковной обертке, под религиозными лозунгами.

Закарпатье и украинский народ, здесь называют настойчиво «Карпатской Русью» и «карпатскими русинами», что косвенно содержит призыв к нарушению национально-территориальной целостности Украины. Более того, здесь содержится прямое отрицание того факта, что украинский народ существует.

Распространение паники и пораженческих настроений можно усмотреть в активной деятельности возражения Томосу и автокефалии Украинской церкви, что прошло красной нитью через почти всю «проповедническую» деятельность Дмитрия Сидора.

Например, вспомним интересное видео проповеди 14 октября 2018 Сидор заявляет, что все, кто не в Московском Патриархате «алкоголики», и все решения Константинополя, о предоставлении Томоса об автокефалии Украинской Церкви — не могут быть законными.

В этой проповеди Дмитрий Сидор (а также в других его публичных высказываниях) сеял вражду против представителей ПЦУ (а ранее УАПЦ), обвиняя их в грубой форме в «неканонической» и антропологической неполноценности. Более того, с его подачи, активистки прихода в грубой форме прогоняли представителей Закарпатской епархии ПЦУ и запрещали распространение газеты «Серебряная земля». Данные факты только лишний раз свидетельствуют о разжигании ненависти самым Дмитрием Сидором и его прихожанами.

Вспомним, что говорит Уголовный Кодекс Украины. и сопоставим с его положениями политическую деятельность Дмитрия Сидора

1. Умышленные действия, совершенные с целью изменения границ территории или государственной границы Украины в нарушение порядка, установленного Конституцией Украины, а также публичные призывы или распространение материалов с призывами к совершению таких действий, — наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет с конфискацией имущества или без таковой.

Объектом преступления является безопасность государства в политической и военной сферах, которая заключается в отсутствии угрозы нарушения установленных Конституцией, законами Украины и международными правовыми актами территориальной целостности Украины и порядка определения ее территории.

2. Те же действия, совершенные лицом, которое является представителем власти, или повторно, или по предварительному сговору группой лиц, или объединенные с разжиганием национальной или религиозной вражды, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой.

Ждем, когда украинские правоохранители последуют примеру своих чешских коллег. А украинский суд уже не будет таким милосердным как в прошлый раз.

Читайте также: В Чехии арестовали лидеров подконтрольной России организации

# # # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!