Российский трубоукладчик «Северного потока — 2» столкнулся с новой проблемой

Четвертый месяц подряд «Газпром» не может найти компанию, которая застрахует дооснащение трубоукладчика «Академик Черский», который якобы может достроить «Северный поток — 2». За это время судно успело добраться из Находки через Индийский океан в обход Африки до Балтийского моря и встать в немецком порту Мукран, где находится логистический центр проекта.

ООО «Газпром флот» в очередной раз перенесло сроки приема заявок и проведение конкурсного отбора по страхованию строительно-монтажных рисков при дооснащении трубоукладчика «Академик Черский». На судне планируют установить сварочное оборудование. По информации сайта госзакупок, новой датой окончания заявок определили 21 мая, а подвести итоги тендера планируют 27 мая.

«Газпром флот» предлагает 3,2 млн рублей за страхование строительно-монтажных рисков при выполнении работ по дооборудованию судна, рисков повреждения судна вследствие допущенных при выполнении работ ошибок и недостатков и наступления ответственности перед третьими лицами за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при выполнении работ.

В конкурсной документации говорится: страховая сумма по работам и судовому оборудованию должна составлять 728 млн рублей, а по ответственности при выполнении судостроительных работ — 100 млн рублей. Безусловную франшизу установили на уровне 2 млн рублей по каждому страховому случаю.

Первый раз «Газпром флот» объявил о проведении тендера еще в январе, однако после этого много раз переносил сроки приема заявок и подведения итогов. За это время трубоукладчик «Академик Черский» успел покинуть Находку на Дальнем Востоке и совершил в обход Африки турне до немецкого порта Мукран на берегу Балтийского моря.

Последний раз «Газпром флот» переносил даты проведения тендера ближе к середине мая. При этом в самой документации ничего не говорится о сроках дооснащения и месте их проведения. Указывается лишь то, что страхование действует в течение года с момента начала дооснащения судна.

Конкурс на установку нового сварочного оборудования «Газпром флот» провел в конце января. После этого судно и покинуло Находку и отправилось в Европу.

По технической документации конкурса, после дооборудования производительность судна должна составлять не менее 120−160 стыков в сутки и рассчитывается исходя из условий круглосуточной работы четырех сварочных постов. Другими словами, судно должно укладывать в сутки от полутора до двух километров газопровода. При этом дооснащение, говорится в документации, проводится для строительства трубопровода на Киринском газоконденсатном месторождении на Сахалине, а диаметр свариваемых труб указан в 30 дюймов, тогда как для «Северного потока — 2» он составляет больше 60.

Вопрос сейчас заключается в том, когда начнутся строительные работы. Ранее в Датском энергетическом агентстве сообщили, что оператор проекта должен представить обновленный план работ в канун возобновления укладки газопровода и агентство будет оценивать его на соответствие.

Кроме того, в июле и августе строительство «Северного потока — 2» в датских водах запрещено из-за нереста трески.

Ранее также сообщалось, что Германия отказалась выводить «Северный поток – 2» из-под действия Газовой директивы ЕС.

Кроме этого, американский сенатор заявил о санкциях против “Газпрома” из-за “Северного потока-2”.

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!