Смоленская катастрофа: эксперты из Великобритании нашли на обломках Ту-154 следы тротила

В большинстве из 200 образцов президентского Ту-154М, потерпевшего катастрофу под Смоленском, эксперты британской лаборатории Forensic Explosives Laboratory (FEL) обнаружили следы тротила. Об этом сообщает польское издание  Gazeta Polska Codziennie.

«Британские эксперты накануне подтвердили выводы подкомиссии Антония Мацеревича (экс-министр обороны Польши — ред.) По расследованию авиакатастрофы 10 апреля 2010 в Смоленске. Как проинформировали, на подавляющем большинстве из 200 образцов, Национальная прокуратура передала в мая 2017 года лаборатории министерства обороны (Великобритании — ред.), обнаружены следы материалов, используемых для производства взрывчатых материалов, в частности тротила «, — говорится в сообщении.

По словам главы канцелярии премьер-министра Польши Михаила Дворчика, это расследование «очень важным и сложным». Для окончательных выводов материалов пока недостаточно, правоохранители ожидают получения результатов анализа еще из двух лабораторий.

Заметим, что кроме британских экспертов, физико-химические экспертизы на предмет наличия следов взрывчатых материалов на борту Ту-154 проводят лаборатории в Италии и Северной Ирландии.

В июне прошлого года польская правительственная подкомиссия в отчете подтвердила, что на элементах корпуса разбитого под Смоленском польского самолета Ту-154М, а также на теле по крайней мере одной жертвы авиакатастрофы обнаружены следы взрывчатки. Комиссия также отметила, что нет никакой информации или доказательств, которые бы свидетельствовали о наличии взрывчатых материалов на земле, на месте катастрофы.

Справка Guildhall

В феврале 2016 года в Польше сформирована новая правительственная комиссия по расследованию авиационных происшествий, которая занимается выяснением причин катастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года президентского самолета Ту-154М.

Польская правительственная подкомиссия пришла к выводу, что левое крыло самолета Ту-154М имеет признаки взрыва, а его разрушение началось еще до столкновения с березой (известной как смоленская береза). По требованию России из отчета предыдущей польской комиссии по расследованию Смоленской катастрофы был вырезан момент чрезвычайно резкого роста тепла, зарегистрированный датчиком температуры в самолете президента Леха Качинского, который был обнаружен на 4,5-секундной записи регистратора.

В докладе парламентской группы от 2013 года говорится, что “русские спецслужбы решали, в каких компаниях и в какой степени будут проводить капитальный ремонт польских самолетов (№ 101 и его двойника № 102 – Guildhall)”.

Парламентская группа также установила, что польская военная контрразведка не следила за ремонтом Туполева, и вся модернизация контролировалась русской разведкой. Когда об этом спросили бывшего заместителя министра обороны Марцина Идзика, он сказал: “Во время нахождения самолета в Самаре один человек не оставлял его без присмотра”, но он не смог указать, кто был этот человек и относился ли он к 36-ому специальному авиационному полку.

Начиная с сентября 2009 года, правительство Дональда Туска сотрудничало с русскими властями для того, чтобы разделить юбилейные мероприятия по Катыни (Туск прилетел и проводил их 7 апреля, а Качиньский полетел на смерть 10 апреля – Guildhall). Эта игра велась в течение многих месяцев представителями польской дипломатии, руководителями польской и русской власти, и посольством России в Варшаве.

Организацию визита президента Польши поручили коммунистическому агенту Томашу Туровскому, бывшему офицеру Службы безопасности. Туровский получил работу в польском министерстве иностранных дел 14 февраля 2010 года и на следующий день отправился в Москву, где в качестве главы политического отдела посольства Польши на него была возложена задача по организации церемонии в Катыни.

Кроме того, ранее сообщалось, что 7 апреля 2009 года было принято решение поручить ремонт Ту-154М консорциуму MAW Telecom Intl. и Polit-Elektronik, тесно связанному с русской промышленностью. В отличие от прежних методов ремонта Туполева, этот ремонт был проведен в аэрокосмической фирме “Авиакор” в Самаре, принадлежащей другу Владимира Путина Олегу Дерипаске.

Также Guildhall писал о том, что из деталей следствия по делу генерала Януша Носека, экс-главы службы военной контрразведки (СВК) Польши, подозреваемого в связях и сотрудничестве с Москвой, следует, что руководство СВК заключило с ФСБ соглашение о сотрудничестве после Смоленской катастрофы.

По версии источника, соглашение между СВК и ФСБ якобы было подписано, минуя Дональда Туска, в ту пору премьер-министра Польши, и дало ФСБ возможность инфильтрации польской контрразведки. Но тем не менее, нынешняя власть заявляет, что Дональд Туск должен ответить за игры с Путиным и понести ответственность за ряд дел, открытых в Польше, в том числе и политическую ответственность за Смоленскую катастрофу.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!