Европарламент призывает бизнес прекратить финансировать пророссийские СМИ на Балканах

Законодатели Европейского парламента призывают крупные компании, включая Lidl, Coca-Cola и L’Oréal, прекратить размещение рекламы в прокремлевских медиа на Балканах.

Источник: POLITICO

Читайте также: Как Вучич удерживает власть в Сербии

Европарламент призвал 15 брендов «тщательно пересмотреть свою рекламную стратегию, чтобы убедиться, что финансовые вложения не будут, даже случайно, способствовать финансированию медиа, известных своим распространением вредной дезинформации», — говорится в письме, которое в четверг отправили 16 законодателей Европарламента от центристов, либералов, социалистов и зеленых.

Целевыми компаниями являются Lidl, Delhaize Group, Procter & Gambler, Coca-Cola, A1, Yettel, Ferrero, Heineken, Mars, Mondelez, L’Oréal, GlaxoSmithKlein (GSK), Bosch, Samsung и Amazon.

Чиновники ЕС и эксперты по дезинформации предупреждают о растущей волне фейковых новостей в Интернете и попытках иностранных государств повлиять на голосование в преддверии июньских парламентских выборов.

«Многие средства массовой информации, которые продвигают прокремлевскую дезинформацию, часто используют рекламу, купленную авторитетными компаниями, чтобы укрепить свой авторитет», — сказал болгарский депутат Европарламента Андрей Ковачев, добавив, что эти бренды не всегда осознавали, что в конечном итоге могут «поддержать пророссийские пропагандистские каналы».

«Балканская инициатива свободных СМИ» — базирующаяся в Брюсселе неправительственная организация, стоящая за этим шагом — сообщила в 2023 году, что мировые бренды через агентства и рекламные компании тратят сотни миллионов евро на сербские и болгарские СМИ, которые распространяют правительственную пропаганду и поддерживаемые Кремлем нарративы о вторжении в Украину.

TV Pink и TV Happy — две самые популярные станции в Сербии, которые в значительной степени полагаются на доходы от рекламы международных компаний — регулярно тиражируют ложные утверждения о том, что Россия якобы сама находилась «в течение длительного времени под агрессией» и «была вынуждена» провести «специальную военную операцию» в Украине.

Дело не только в деньгах, говорится в письме законодателей. Репутация и сила этих брендов «непреднамеренно придают этим СМИ легитимность, усугубляя распространение и влияние дезинформации».

Напомним, что балканская инициатива свободных СМИ и Центр исследований и прозрачности и подотчетности в 2023 году констатировали, что реклама западных брендов финансирует российскую дезинформацию в Юго-Восточной Европе.

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!