Операции Кремля увеличивают угрозы для европейских железных дорог — RLI

Россия активно пытается сорвать работу железнодорожных систем в Европе, взламывая их сигнальные системы, это подтверждают заявления европейских чиновников и исследования целей российских атак. Мартин Купка, министр транспорта Чехии, подчеркнул тенденцию атак на железные дороги в Европе. Купка отметил, что Россия предприняла «тысячи попыток подорвать европейские железные дороги» с начала полномасштабной войны. Источник: Институт Роберта Лансинга (RLI)

Читайте также: FT: Россия пытается проводить диверсии на европейских железных дорогах

Россия предпринимает шаги по подрыву Европы, используя свой широкий киберпотенциал для атак на гражданскую инфраструктуру. Это угрожает как грузовому, так и пассажирскому движению.

Факт совпадения атак с выводами НАТО о важной роли железных дорог в логистике вызывает беспокойство, поскольку железная дорога является самым быстрым и эффективным способом перевозки большого количества военной техники и транспортных средств из одной страны в другую без блокировки дорог. Угроза исходит как от прямого саботажа железнодорожных транспортных связей, так и от логистических препятствий к транспортировке, при этом используется разведывательный потенциал и политическое влияние (например, организованные протесты и забастовки на транспортных узлах). Франция столкнулась с этими проблемами при развертывании своих вооруженных сил для руководства новой боевой группой НАТО в Румынии. Французские танки, уже загруженные на поезда и готовые к транспортировке через континент, были остановлены на границе с Германией из-за проблем с оформлением документов. Это означает, что оперативный отклик на угрозы является приоритетом для обеспечения обороноспособности НАТО. Мы разделяем точку зрения французского командования, что недопустимо, чтобы Россия могла нарушить передвижение бригады из-за задержек с танками на границе.

Такое же мнение разделяют и высшие командующие НАТО, поскольку они знают, что им придется срочно отправлять до 500 тысяч военнослужащих к восточным границам НАТО при первых признаках агрессии со стороны России. Эти риски сегодня возникают из Германии, Венгрии, Словакии и Польши, где агенты влияния Кремля доказали свою достаточную мощь, чтобы блокировать границы и транспортные связи.

С учетом ключевой роли железных дорог в логистике передвижение войск в Европе фактически сталкивается с трудностями бюрократии и нестабильной инфраструктурой, поскольку нации с сильным российским экономическим и политическим влиянием становятся основным препятствием.

Причиной этого стало политика Запада после окончания Холодной войны, которая сосредоточилась на отказе от всего, что было запланировано и выработано во время Холодной войны, рассматривая Россию как возможного партнера, а не стремясь к расширению.

Пока гражданские и коммерческие транспортные средства свободно перемещаются в рамках Шенгенской зоны Европейского союза, режим не таков для военных. Таможенное оформление танков и артиллерийских гаубиц, ввезенных в Германию, ключевую точку европейской обороны из-за ее центрального географического положения, обычно занимает три-четыре недели, в отличие от нескольких дней в других странах. Это неприемлемо и угрожает общей безопасности региона. Россия также осведомлена о том, что европейские железные дороги сталкиваются с недостатком подходящего подвижного состава. Например, Deutsche Bahn способна одновременно транспортировать только две бронированные бригады, поскольку они обычно состоят из около 85 танков и сотен бронированных транспортных средств. Это также угрожает возможностям логистики США по выгрузке военной техники в порту Роттердам в Нидерландах.

Поэтому существует приоритетная необходимость обеспечить способность НАТО справиться с расширенными планами безопасности: сформировать ряд коридоров, которые будут быстро перемещать войска и танки к его самым восточным границам, достаточно быстро, чтобы противостоять любой угрозе, исходящей из России. Существует также необходимость разработать новые нормативы для перемещения военных товаров в Европе, чтобы достичь целей НАТО. Мы продолжаем поддерживать высокий уровень угрозы для европейской железнодорожной сети, поскольку саботаж и кибератаки России, вероятно, повредят крупные объекты инфраструктуры и повлияют на политические решения для усложнения транспортной поддержки обороны НАТО.

Читайте также: The Telegraph: Скорость реакции НАТО на угрозу зависит от железнодорожной инфраструктуры

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!