The Telegraph: скорость реакции НАТО на угрозу зависит от железнодорожной инфраструктуры

Когда Франция развернула свои военные силы для руководства новой боевой группой НАТО в Румынии, ее танки были загружены на поезда и готовы к транспортировке через континент, но они были задержаны на границе с Германией из-за проблем с документами. Французские чиновники с тех пор часто напоминают альянсу, что его авторитет определяется способностью быстро отвечать на угрозы.

Источник: The Telegraph

Читайте также: В Болгарии раскрыли подробности строительства военной базы НАТО

«Надежное сдерживание будет невозможно, если россияне будут знать, что мы не можем быстро перебросить бригаду из-за задержки танков на границе», — заявил высокопоставленный представитель НАТО, описывая разочарование французов.

Такая точка зрения также поддерживается высшим руководством НАТО, которое осознает, что они будут участвовать в гонке по переброске до 500 000 военнослужащих к самым восточным границам альянса при первых признаках агрессии со стороны России.

«Мы стараемся донести до русских, что видим их действия. Задача состоит в том, чтобы предотвратить кризис и предоставить нашим политическим лидерам альтернативы, помимо необходимости проведения освободительной кампании в Литве или Румынии», — заявил генерал-лейтенант Бен Ходжес, бывший командующий армией США в Европе, а теперь старший консультант НАТО по логистике.

С момента прошлогоднего саммита в Вильнюсе НАТО готовит 300 000 военнослужащих к состоянию высокой готовности, а также создает силовые структуры, чтобы обеспечить им все необходимое для защиты альянса.

Железные дороги играют ключевую роль в этой логистике: железнодорожные линии — это самый быстрый и эффективный способ перевозки большого количества военной техники и транспортных средств между странами без блокировки дорог.

Но переброска войск по Европе сталкивается с препятствиями в виде сложной бюрократии и неустойчивой инфраструктуры, при этом Германия выступает основным препятствием на обоих путях.

«После окончания холодной войны мы полностью перестроили наши вооруженные силы и в значительной мере отказались от всего, что было запланировано и отработано во время холодной войны», — заявил Генрих Браусс, немецкий генерал-лейтенант в отставке

Но теперь, когда угроза войны уже стоит у дверей Европы, происходят изменения.

Были разработаны планы региональной обороны, которые позволяют быстро перебросить до 100 бригад (до 500 000 человек) на оборонительные позиции для предотвращения кризиса.

Первые 100 000 человек будут переброшены к восточной границе НАТО в течение первых 10 дней.

Второй эшелон войск прибудет с подкреплением в течение первого месяца, а третий уровень сил будет мобилизован в течение первых шести месяцев.

Несмотря на то, что гражданский и коммерческий транспорт свободно перемещается по Шенгенской зоне Европейского Союза, для военных такой режим не действует. Таможенное оформление танков и артиллерийских гаубиц для ввоза в Германию, которая является ключевым пунктом европейской обороны из-за своего центрального географического положения, обычно занимает от трех до четырех недель, в отличие от нескольких дней в других странах. Для любого военного перемещения, включающего более 50 военнослужащих и 10 транспортных средств, требуется дипломатическое разрешение. Вопрос об этом был неоднократно поднят французами после того, как их танки оказались заблокированы на границе с Германией на пути в Румынию. Кроме того, возникают вопросы относительно надежности железнодорожной сети Deutsche Bahn, которая предназначена для перевозки пассажиров и коммерческих грузов, а не военной техники.

Несмотря на то, что европейские железнодорожные пути считаются наиболее эффективным способом перевозки военной техники по континенту, они сталкиваются с проблемой нехватки подходящего подвижного состава.

Deutsche Bahn обладает достаточной мощностью только для одновременной переброски двух бронетанковых бригад, которые обычно состоят из около 85 танков и сотен бронированных машин.

Германия служит основным маршрутом в Восточную Европу для разгрузки американской военной техники в голландском порту Роттердам.

Недавно Берлин заключил соглашение с Гаагой и Варшавой о создании нового военного коридора, который упростит транспортировку грузов через европейские порты Северного моря к восточному флангу НАТО.

Этот коридор направлен на решение проблем, связанных с обременительной бюрократией, ненадежной инфраструктурой, такой как слабые мосты, и при необходимости предоставляет приоритет военным железнодорожным перевозкам.

Объединенное командование поддержки и обеспечения НАТО (JSEC) стремится играть роль посредника в большем числе соглашений в процессе диалога с Европейским Союзом, который регулирует военную мобильность в мирное время. С момента своего основания пять лет назад, JSEC провел исследование европейской инфраструктуры, чтобы убедиться в ее способности справиться с расширенными планами НАТО по обеспечению безопасности альянса. Он разрабатывает серию «коридоров», которые, по мнению его руководства, позволят доставить войска и танки к самым восточным границам достаточно быстро, чтобы противостоять любой угрозе со стороны России.

Читайте также: Аtlantic Сouncil: НАТО нужен план обороны стран Балтии

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!