РФ создает помехи помехи GPS в воздушном пространстве Балтии

Практически все воздушное пространство Балтийского региона фиксирует помехи GPS, что влияет на полеты — ими сложнее управлять. По словам метеорологов, в конце 2023 года помехи участились, и виной всему — Россия, которая нарушает сигнал не только в районе города Котор, но и в окрестностях Москвы и Санкт-Петербурга. Источник: LRT

Пилотов просят сообщать авиадиспетчеру о помехах в сигнале GPS. Только в марте 2024 г. поступило 41 сообщение о нестабильной работе GPS с самолетов, летающих в воздушном пространстве Литвы. В случае нестабильной или неадекватной работы GPS пилотам посоветовали выбрать альтернативные средства навигации.

Читайте также: Страны НАТО обвинили Россию в атаках на GPS

Таким образом, самолеты успешно продолжили полеты после того, как их экипажи воспользовались наземными навигационными системами или системами, установленными на самолете, заверила руководитель службы связи «Oro navigacijas» Ингрида Даугирде.

Ричардас Будавичюс, старший советник группы управления электронными ресурсами Управления по регулированию связи (RRT), пояснил изданию, что попытки разрушить сигналы GPS предпринимались с момента появления таких систем, как на поверхности земли, так и в космосе. 

По его словам, использование и значимость дронов значительно возросли в последние годы, особенно в зонах региональной напряженности, а попытки подавить или зашифровать сигнал GPS участились.

Однако он подчеркнул, что самолеты используют и другие системы, которые работали до появления GPS и работают до сих пор. Поэтому помехи в сигналах GPS могут вызывать дискомфорт, но не влияют на безопасность полета.

По данным авиаперевозчика airBaltic, в последние годы как авиация, так и вся транспортная отрасль периодически сталкиваются с преднамеренными помехами GPS (GNSS – Global Navigation Satellite System). Наблюдались искажения спутникового сигнала GPS, смещения и ложные передачи.

Читайте также:  Польша сообщала о сбоях в работе GPS рядом с Сувалкским коридором

Столкнувшись с помехами GPS, авиакомпании переходят на классические радионавигационные средства (B-RNAV), используются сигналы радиомаяков. Также используются инерциальные навигационные системы, которые не зависят от внешних сигналов и могут предоставлять точную информацию о положении, скорости и ориентации при отсутствии GPS. Эта система использует акселерометры и гироскопы для отслеживания движения и положения самолета.

Самолеты также могут использовать наземные навигационные средства, которые предоставляют самолету информацию о местоположении и расстоянии.

Напомним, что В Европе попытки России глушить GPS на границах НАТО считают формой гибридной войны.

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!