Российские компании-производители дронов уклоняются от санкций — расследование

Несанкционированные организации помогают российским производителям дронов закупать компоненты, необходимые им для поддержания работы военной машины Кремля, даже несмотря на то, что ее потери в Украине продолжают расти. Два основных нарушителя, Специальный технологический центр (STC) и Zala Aero, получают компоненты от более чем 70 фирм, не подпадающих под санкции, для вооружения российских сил в Украине дронами и барражирующими боеприпасами. Источник: The Insider

Читайте также: В ракете КНДР нашли детали из Европы и США — отчет

Последствия этой «серой зоны» торговли ощущаются в Украине каждый день, и их часто можно увидеть на кадрах, опубликованных Министерством обороны России. Видео обычно начинаются с прерывистого вида поля с воздуха. Цель вскоре становится ясна: в данном случае поставленная Западом гаубица M777 ведет огонь по российской цели где-то за горизонтом. Украинский расчет орудия деловито стреляет и перезаряжает, не замечая кружащего над головой российского беспилотника. Беспилотный летательный аппарат, несущий камеру, — это «Орлан-10» российского специального технологического центра (STC). На высоте 1500 метров его небольшой бензиновый двигатель японской компании Saito не слышен, тем более в грохоте артиллерийского огня.

Внезапно точка зрения на видео меняется: камера движется к орудию и его экипажу. Перекрестие фокусируется на пистолете, и вокруг него появляется ограничивающая рамка, приближающаяся с каждой секундой. В последний момент видео снова переключается на исходный вид, чтобы показать, как «Ланцет-3» от Zala Aero врезается в цель. Нечто подобное происходило более 1000 раз на украинской стороне фронта, унося с поля боя жизни и технику, которую невозможно заменить.

Две компании, внесшие значительный вклад в развитие парка дронов в России, — STC и Zala Aero — попали под санкции США, Великобритании и Евросоюза. Тем не менее, российские компании доказали свою способность поддерживать как количество, так и качество вооружения, которое они производят для военной машины своей страны. Это подвиг, который не мог бы быть достигнут без сотрудничества сети поставщиков, которая до сих пор ускользала от контроля регулирующих органов.

Компания STC находится в Санкт-Петербурге, Россия. Утечка финансовых данных показывает, что, несмотря на то, что «Орлан-10» использует импортные комплектующие, такие как камеры Sony и чипы Controp, которые используются для управления этими камерами, и несмотря на статус STC как субъекта, находящегося под санкциями, он продолжает вести дела с ключевыми элементами российской армии. Только в 2023 году ГНТ зарегистрировал заказы на сумму 340 358 850 долларов от Минобороны России, различных российских воинских частей и российских военных научно-исследовательских институтов, играющих ведущую роль в развитии парка беспилотников страны.

Компания Zala Aero, базирующаяся в городе Ижевске в центральной России, получила заказы на сумму более 400 миллионов долларов от тех же российских военных организаций, которые пользуются услугами ЮТК. Несмотря на свое положение в санкционном списке, Zala Aero продолжает производить барражирующие боеприпасы Lancet, в которых используются западные компоненты, в том числе компьютер Nvidia Jetson TX2, предназначенный для запуска алгоритмов искусственного интеллекта.

Ранее Соединенные Штаты внесли в «черный» список 10 организаций и 4 частных лиц из ряда стран, включая Иран, Гонконг, Индонезию и Малайзию, за их участие в создании БПЛА.

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!