Шпионы ГРУ погибли в результате крушения самолета в Афганистане — RLI

Москва, скорее всего, продолжит финансировать режим Талибана через военную разведку, как показывают анализы данных о крушении российского самолета в горах Афганистана. Официальная версия крушения противоречива. Источник: Институт Роберта Лансинга (RLI)

Читайте также: Reuters: РФ увеличила вдвое поставки сжиженного нефтяного газа боевикам Талибана

20 января самолет RA-09011 Falcon 10 выполнил санитарный рейс из аэропорта У-Тапао (Таиланд) в аэропорт Москва-Жуковский (Россия) с дозаправкой в ​​аэропорту Гая (Индия) и международном аэропорту Ташкента (Узбекистан). Предположительно на борту находились четыре члена экипажа и два пассажира. Ни посольство, ни Центр медицины катастроф не участвовали в организации этого рейса.

Flightradar24 сообщает, что самолет, построенный в 1978 году, находится в частной собственности и принадлежит зарегистрированному в Московской области ООО «Атлетик Групп» и физическому лицу — уроженцу Твери Грачеву, который является пилотом этого самолета.

Самолет вылетел из аэропорта Утапао (UTP), Таиланд, 20 января в 06:20 UTC. Остановка для дозаправки была сделана в аэропорту Гая в Индии, а затем последовала в аэропорт Ташкента в Узбекистане для еще одной остановки для дозаправки. Рейс вылетел из Гайи около 10:40 UTC.

Незадолго до входа в воздушное пространство Таджикистана пилоты Falcon 10 сообщили о повышенном расходе топлива из-за сильного встречного ветра во время полета. В 14:05 UTC экипаж сообщил по рации, что у них заканчивается топливо.

Летчики приняли решение отправиться на дозаправку на запасной аэродром в Душанбе. Но позже пилоты сообщили об отказе левого двигателя, а через мгновение – об отказе второго двигателя. Самолет исчез с экранов радаров спустя 15 минут, когда врезался в гору в Ваханском районе Бадахшана в Афганистане. На видеозаписи предположительно места крушения слышны отчетливые звуки, похожие на стрельбу из автомата АК-74, за которыми следуют фразы на пушту.

Таджикская авиадиспетчерская служба утверждает, что капитан самолета собирался приземлиться в Ташкенте для дозаправки, но в конце концов потребовал экстренной посадки на аэродроме Куляб в Таджикистане.

Оба пилота имеют лицензии, не распространяющиеся на коммерческие рейсы. У группы, которая эксплуатировала самолет, не было соответствующих сертификатов коммерческой авиации или сертификата авиации общего назначения. Рейс Falcon 10 был оформлен как некоммерческий рейс без пассажиров и багажа, выполняемый только двумя пилотами.

Пилоты Falcon 10 провели в пути до Паттайи почти 15 часов, то есть продолжительность их полета составила почти 17 часов с предполетными и послеполетными процедурами, при этом российское законодательство ограничивает максимально допустимую продолжительность полета 13 часами.

RLI, ссылаясь на источники в разведке, сообщает, что российский самолет (RA-0901) разбился в горах Топ-Хана. С экипажем погибли двое российских шпионов ГРУ по имени Элиас Алекси и Элиас Николай. Однако российские авиационные власти заявляют, что на борту не было лиц с такими именами, что позволяет предположить, что могли быть какие-то люди, сопровождавшие специальный незадекларированный груз. Рейс скорой помощи — идеальное прикрытие для разведки для доставки специального груза.

По данным российских властей, 64-летняя Анна Евсюкова находилась на борту в тяжелом состоянии и была прикована к постели. Тайские врачи поставили ей диагноз стафилококковый эпидермолиз с развитием септического шока.

Ее сопровождал муж, частный предприниматель из России,

Анатолий Евсюков, 65 лет (предположительно погиб). Сына Евсюковых Виталия не допустили на борт из-за якобы чрезмерного взлетного веса, хотя Falcon 10 рассчитан на перевозку 4-8 пассажиров.

Экипаж самолета:

— Дмитрий Беляков, 41 год;

— Аркадий Грачев, 42 года;

— Игорь Сывороткин (врач), 26 лет;

— Павел Попов, 44 года.

Компания-оператор никогда не занималась пассажирскими рейсами и не имела на это лицензии. Другая компания Jet Aero использовала самолет для легализации полетов. Он принадлежит самому Грачеву и второму пилоту Дмитрию Белякову.

В отдельном заявлении Талибана Абдула Вахида Райана, представителя Министерства информации и культуры Талибана, самолет описывается как «принадлежащий марокканской компании».

Самолет принадлежал компании медицинской эвакуации Alfa Air, базирующейся в Марокко (по крайней мере, до октября 2023 года). Он использовал марокканский код транспондера (020087/CN-TKN).

Таким образом самолет, скорее всего, изменил маршрут из-за технических проблем и вошел в воздушное пространство Афганистана, не долетев до таджикского аэродрома.

Странно, как самолет попал на территорию Афганистана. Российская Гражданская авиация не летала над Афганистаном с 16 августа 2021 года, после перехода власти в стране к движению Талибан. Это означает, что пилоты не могли планировать вход в воздушное пространство Афганистана.

Пилоты Аркадий Грачев и Дмитрий Беляков были совладельцами авиаперевозчика «Джет Аэро». Есть версия, что Falcon 10 разбился из-за того, что пилоты неправильно рассчитали топливо при дозаправке в Индии из-за минимального времени полета на самолетах этого типа. Но минимальный налет не может объяснить, почему на маршрут самолета не хватило топлива. Груз или незарегистрированные пассажиры, предположительно находившиеся на борту, могли стать причиной перерасхода топлива. Маловероятно, что причиной был встречный ветер, поскольку экипаж должен был знать метеообстановку на маршруте полета. По приезде в Россию Анну Евсюкову должны были доставить в Боткинскую больницу. Однако сомнительно, что она была еще жива, покидая воздушное пространство Узбекистана.

Читайте также: Иран и Талибан активизируют сотрудничество на фоне совместной разведывательной операции

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!