Reuters: Атаки хуситов раскрывают коммерческие интересы Китая в Красном море

Китай выразил призыв о прекращении нападений на гражданские суда в Красном море, которые привели к острой эскалации конфликта между ХАМАС и Израилем и поставили под угрозу коммерческие интересы Пекина вдоль Суэцкого канала. Поддерживаемое Ираном ополчение хуситов из Йемена представляет серьезное испытание для способности Китая, крупнейшей торговой страны мира, защищать миллиарды стратегических инвестиций в Египте. С момента прихода к власти президента Абдель-Фаттаха эль-Сиси в 2014 году Китай активизировал свою инвестиционную и коммерческую деятельность вдоль Суэцкого канала в Египте.

Источник: Reuters

Читайте также: Хуситы атаковали танкер российского теневого флота

Согласно отчету аналитического центра American Enterprise Institute (AEI), Пекин активно стимулирует государственные компании вкладывать десятки миллиардов долларов в логистику, транспорт и энергетику Египта.

По данным Всемирного банка, им были предоставлены кредиты на сумму 3,1 миллиарда долларов.

Только за несколько месяцев до нападения ХАМАС на Израиль 7 октября, китайские и гонконгские компании обещали инвестировать не менее 20 миллиардов долларов в различные проекты вдоль водных путей Египта.

Однако нападения, которые препятствуют коммерческому судоходству в Красном море и Суэцком канале, могут сорвать планы китайских инвесторов, которые вложили значительные суммы в развитие этих водных путей, чтобы заработать на безопасном проходе.

Один из государственных судоходных гигантов — COSCO, который 7 января присоединился к Maersk, Hapag-Lloyd, Evergreen и другим крупным судоходным линиям, приостановившим обслуживание Израиля, в марте прошлого года инвестировал 1 миллиард долларов в портовую инфраструктуру Египта по данным AEI. Кроме COSCO, к инвестициям присоединилась компания CK Hutchison Holdings, известный гонконгский конгломерат, который в марте объявил о планах вложить еще 700 миллионов долларов в развитие контейнерного терминала в порту Айн-Сохна и в B100, новый контейнерный терминал в средиземноморском порту Александрия.

Чтобы продемонстрировать более широкий спектр коммерческих интересов Китая в Египте в качестве связующего звена между Азией и средиземноморскими и европейскими рынками, компания Xinxing Ductile Iron Pipes объявила о своих планах вложить 2 миллиарда долларов в заводы по производству железа и стали в Айн-Сохне. В октябре египетская экономическая зона Суэцкого канала заключила двусторонние соглашения на общую сумму 6,75 миллиарда долларов с государственной компанией China Energy для разработки проектов по производству аммиака и водорода в промышленной зоне Сохна, а также на сумму 8 миллиардов долларов с гонконгской компанией United Energy Group для строительства завода по производству хлористого калия. Однако также существует значительная угроза для флагманской инициативы «Пояса и Пути», выдвинутой председателем КНР Си Цзиньпином, в которой участвуют Египет, Йемен и Иран.

Китай постоянно заявляет, что не будет вмешиваться во внутренние дела других суверенных государств, что вынуждает аналитиков задаваться вопросом о том, как Китай должен реагировать на возникающие проблемы между участниками инициативы.

Ставка не делается только на деньги.

Пекин вынужден доказать, что его участие в неожиданном смягчении напряженности между Саудовской Аравией и Ираном в 2023 году не просто установило все на свои места. После этого соглашения главный дипломат Китая, Ван И, который в настоящее время находится в Египте в рамках турне по четырем африканским странам, заявил, что Пекин стремится сыграть конструктивную роль в решении глобальных «горячих точек». Американские чиновники считают, что Китай может сыграть важную роль в сдерживании Ирана и, по некоторым данным, настаивают на том, чтобы Пекин использовал свое влияние на Тегеран для предотвращения эскалации конфликта.

Когда COSCO продолжала заходить в израильские порты, несмотря на то, что ее конкуренты уже перенаправили свои рейсы из Азии в Европу через мыс Доброй Надежды в Южной Африке, некоторые аналитики задались вопросом, играет ли здесь роль влияние Китая на Иран. Иранская нефть составляет около 10% от общего объема китайского импорта сырой нефти. В четверг агентство Bloomberg сообщило, что по меньшей мере пять судов, проходящих через Красное море, передавали сигнал «весь китайский экипаж» или подобные фразы в коммуникационной сети, где обычно указывается пункт назначения судна, в попытке избежать возможных нападений.

В воскресенье Ван И встретился с египетским коллегой в Каире и заявил, что Пекин поддерживает идею проведения более всесторонней и авторитетной израильско-палестинской мирной конференции и предлагает установить график для реализации решения о двух государствах. До сих пор Китай сохранял сдержанность в своей дипломатии, придерживаясь политики невмешательства во внутренние дела других суверенных государств. Однако, в то же время, Китай стремится увеличить свое международное влияние, привлекательность и силу.

Напомним, что США нанесли новые удары по хуситам в Йемене.

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!