Объединенный парламентский комитет по разведке и безопасности (PJCIS) инициировал рассмотрение предлагаемых реформ разведки, воплощенных в законопроекте 2023 года о поправках к законодательству о национальной безопасности (комплексный обзор и другие меры № 3). Законопроект направлен на усиление надзора за национальным разведывательным сообществом. Генеральным инспектором разведки и безопасности (IGIS) и этим комитетом (PJCIS). Источник: Институт Роберта Лансинга (RLI)
Читайте также: Австралия разрабатывает секретную облачную технологию для работы с разведками США и Британии
PCJIS начал проверку по просьбе министра внутренних дел. В законопроекте рассматриваются двенадцать рекомендаций, вытекающих из Комплексного обзора правовой базы национального разведывательного сообщества 2020 года, также известного как Обзор Ричардсона. Он также стремится внести дополнительные поправки, которые разведывательное сообщество считает необходимыми.
В состав Австралийского национального разведывательного сообщества (NIC) входят шесть агентств:
- Австралийская организация безопасности и разведки (ASIO)
- Австралийское управление сигналов (ASD)
- Австралийская секретная разведывательная служба (ASIS)
- Австралийская организация геопространственной разведки (AGO)
- Организация военной разведки (DIO) и
- Управление национальных оценок (ONA, ныне Управление национальной разведки (ONI)).
Австралийская комиссия по расследованию уголовных преступлений (ACIC) и Австралийский центр отчетов и анализа транзакций (AUSTRAC) и
соответствующие подразделения Федеральной полиции Австралии (AFP) и Департамента иммиграции и охраны границ (DIBP, ныне Департамент внутренних дел (DoHA)).
Бюрократия разведки, созданная во время холодной войны, претерпела несколько раундов реформ. Они столкнулись с различными проявлениями проблемы секретности. Реформа австралийской разведки была сформирована рядом внутренних обзоров и во многом под влиянием событий в США.
В мае 2022 года — главе главной внешней разведки Австралии. Пол Саймон, директор Австралийской секретной разведывательной службы, заявил, что австралийская разведка должна вербовать иностранных шпионов с большей срочностью, чем когда-либо с начала холодной войны.
Растущее число насущных проблем сделало «необходимость вербовать новых шпионов» более важной, чем когда-либо прежде.
Нынешняя ситуация в сфере безопасности в Австралии привела к расширению сотрудничества и взаимодействия с правительственными учреждениями . Шесть агентств разведки и безопасности все чаще сотрудничают с еще четырьмя агентствами: Австралийской комиссией по уголовной разведке, Австралийской федеральной полицией, Австралийским центром отчетов и анализа транзакций и Разведывательным отделом Министерства внутренних дел для противодействия угрозам безопасности.
Однако система надзора и подотчетности Национального разведывательного сообщества не является единообразной и не подвергалась реформированию с момента образования сообщества.
В соответствии с действующим законодательством надзор за шестью агентствами разведки и безопасности Австралии осуществляется Генеральным инспектором разведки и безопасности, Объединенным парламентским комитетом по разведке и безопасности и Независимым наблюдателем за соблюдением законодательства в области национальной безопасности.
Ключевые поправки, предложенные законопроектом, направлены на:
усилить защиту личности сотрудников Австралийского управления связи (ASD), Австралийской организации безопасности и разведки (ASIO) и Австралийской секретной разведывательной службы (ASIS)
- улучшить способность ASIO передавать информацию и обеспечить дополнительную защиту лиц, передающих определенную информацию.
- повысить оперативную гибкость за счет обновленных процессов утверждения определенных видов разведывательной деятельности
- уточнить положения, касающиеся разрешения на определенную разведывательную деятельность
- обеспечить более быструю обработку непредвзятых оценок пригодности допуска к секретной информации
- потребовать от ASIO уведомлять Генерального инспектора разведки и безопасности, если определенные оценки безопасности, решения о допуске к секретной информации и оценки пригодности допуска к секретной информации не были сделаны или предоставлены в течение 12 месяцев
- уточнить, что только Генеральный прокурор, а не младшие министры, может осуществлять определенные полномочия, касающиеся ASIO и телекоммуникаций.
Предлагаемые изменения включают в себя обновление процессов утверждения определенных видов разведывательной деятельности с целью повышения оперативной гибкости и разъяснения положений, касающихся санкционирования такой деятельности . Новое законодательство также потребует от ASIO уведомлять Генерального инспектора разведки и безопасности, если определенные оценки безопасности, решения о допуске к секретной информации и оценки пригодности допусков к секретной информации не были сделаны или предоставлены в течение 12 месяцев.
В законопроекте указывается, что только генеральный прокурор, а не младшие министры, может осуществлять определенные полномочия, касающиеся ASIO и телекоммуникаций.
Законопроект укрепляет отношения между Генеральным инспектором разведки и безопасности, Объединенным парламентским комитетом по разведке и безопасности и Независимым органом по мониторингу законодательства в области национальной безопасности. Законопроект предусматривает, что Объединенный парламентский комитет по разведке и безопасности может потребовать от генерального инспектора разведки и безопасности провести расследование по вопросам, находящимся в юрисдикции генерального инспектора. Это обеспечит возможность доведения проблемных областей, выявленных комитетом, до сведения генерального инспектора в случае необходимости.
Напомним, что в Канаде отказались от создания агентства внешней разведки.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet