Таинственный консорциум во главе с Китаем осваивается в Ливии — СМИ

Таинственный консорциум во главе с Китаем может заполучить восстановление Дерны, ливийского города, опустошенного наводнениями субтропического шторма «Даниил». Али аль-Саиди, министр экономики так называемого Правительства национальной стабильности (GSN), назначенного Палатой представителей, парламента, избранного в 2014 году и базирующегося на востоке, принял делегацию Консорциума управления BFI, альянса, в который входят компания China Railways International Group и британская Arup International Engineering Company. Источник: Agenzia Nova

Уже в конце октября министр «восточной» Ливии Аль-Сиди заявил в эфире Radio France International, что, Китай через консорциум BFI финансирует проект строительства метро в Ливии стоимостью 30 миллиардов долларов.

«На самом деле это эксклюзивная информация, которую никто не знает, кроме моего министерства и сторон, участвующих в соглашении», — добавил Аль-Сиди.

Однако ливийские источники в агентстве «Agenzia Nova» в Триполи сообщили, что в настоящее время китайские инвестиции в инфраструктурный сектор Северной Африки не начались. Однако было бы неправильно недооценивать роль, которую Китай играл и продолжает играть в Ливии.

Согласно последним данным Центрального банка Ливии, общий объем импорта Ливии в первой половине 2023 года составил 19,982 миллиарда долларов, при этом Турция возглавляет список с экспортом в страну товаров на 1,409 миллиарда долларов в конце июня прошлого года, сразу за ней следует Китай – на втором месте – с 1,265 миллиарда долларов и Объединенные Арабские Эмираты – на третьем месте в списке – со стоимостью экспорта в Ливию, составляющей 1,06 миллиарда долларов.

Кроме того, до гражданской войны 2011 года китайская China National Petroleum Corp имела в Ливии рабочую силу, насчитывающую до 30 000 китайских рабочих и технических специалистов, которым удавалось направлять более 10 процентов экспорта ливийской «малосерой» сырой нефти. Но прежде всего Китай укрепил свое присутствие в Ливии в инфраструктурном секторе, который является визитной карточкой пекинских проектов «под ключ». Во времена бывшей Джамахирии полковника Муаммара Каддафи компания China Railway Group запустила в бывшей Джамахирии три крупных проекта на общую сумму 4,24 миллиарда долларов. Хаос гражданской войны заблокировал все, но возможная стабилизация (или раздел) страны могла бы возобновить реализацию проектов.

Ранее агентство Bloomberg сообщило, что Халифа Хафтар ищет системы противовоздушной обороны, чтобы защитить его от конкурирующих сил в Триполи, по словам людей, близких к его самопровозглашенной Ливийской национальной армии. Между президентом России Владимиром Путиным и Хафтаром разрабатывается соглашение об обороне после их первой встречи в Москве в конце сентября.

Напомним, Москва воспользовалась инициативой дипломатии стихийных бедствий после наводнения в Дерне, когда заместитель министра обороны России Юнус-бек Евкуров прибыл в восточную Ливию с обещанием помощи. Россия помогает ливийскому лидеру Халифе Хафтару, стремясь при этом к геостратегической отплате. Но трагедия в Дерне также заставила США вернуться в Ливию, и это может изменить правила игры.

Всего за два дня до гуманитарной поездки Евкурова в Бенгази газета Wall Street Journal опубликовала сообщение, предупреждающее, что Россия ищет доступ для своих кораблей в восточной Ливии.

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!