WP: Китай создает всемирную портовую сеть, которая угрожает безопасности США

Си Цзиньпин, президент Китая, десять лет назад инициировал «Морской Шелковый путь», океаническую часть его главного проекта «Пояс и путь». Этот проект был направлен на расширение доступа Китая к глобальным рынкам через инвестиции в транспортную инфраструктуру. Однако, с тех пор темпы инвестиций в рамках этой инициативы замедлились из-за замедления экономического роста в Китае, сопротивления со стороны США и опасений стран относительно долгов, привнесенных проектами.

Источник: WP

Читайте также: FP: Китай использует морские порты по всему миру для шпионажа

Тем не менее, Китай уже обладает значительной долей в глобальной сети портов, которые играют ключевую роль в международной торговле и свободе навигации. Хотя основной целью инвестиций были коммерческие интересы, США и их союзники все более озабочены возможными военными последствиями. Си Цзиньпин неоднократно выражал свои амбиции превратить Китай в «морскую сверхдержаву». Масштабы этих амбиций можно оценить по сети портов, которую Китай уже контролирует в данный момент.

Амбициозный морской маршрут Китая простирается от южных побережий страны, пересекает ключевые маршруты Индийского океана и проходит через наиболее загруженные морские узлы на Ближнем Востоке, завершая свой путь в Европе.

При объявлении своего плана, Китай имел долевое участие в 44 портах по всему миру, что стало основой для его глобальной стратегии. Однако спустя десять лет, Китай уже владеет или контролирует порты и терминалы в почти 100 локациях, раскиданных по более чем 50 странам, охватывая все океаны и континенты. Многие из этих объектов находятся в стратегически важных местах мировых морских путей.

Большинство инвестиций было осуществлено компаниями, принадлежащими китайскому правительству, что сделало Пекин и Коммунистическую партию Китая доминирующими игроками в сфере эксплуатации портов.

Кэрол Эванс, директор Института стратегических исследований Военного колледжа армии США, утверждает, что расширение Китая не является случайным и имеет стратегическую значимость.

«Я твердо верю, что у конкретных портов, в которые они собираются инвестировать, есть стратегический аспект», — заявила она.

Это мнение поддерживают и другие аналитики, подчеркивая, что расширение играет важную роль для экономической мощи Китая, и может иметь серьезные военные последствия.

Официальной целью этого морского проекта является коммерция: расширение и упрощение доступа Китая к глобальным рынкам.

В 2018 году, Китай увеличил свое присутствие в порту Халифа в Объединенных Арабских Эмиратах, который является ключевым узлом связи между Азией, Африкой, Европой и Ближним Востоком. Cosco Shipping построила там контейнерный терминал и сейчас управляет им.

Аналитики полагают, что инвестиции Китая выходят далеко за рамки простого коммерческого интереса. Они предоставляют Пекину взгляд на деловые отношения своих конкурентов и могут использоваться для защиты его собственных поставок, слежки за военными действиями США и возможного воздействия на американские перевозки. Китайские порты и терминалы уже стали пунктами остановки для военных кораблей Китая, как это было с флотилией, которая прибыла в нигерийский порт Лагос в июле.

В 2015 году Китай признал, что строит военную базу недалеко от порта Джибути, которым он управляет. Эта африканская база была официально открыта в 2017 году, всего лишь в шести милях от американской военной базы в этом регионе. Джибути, расположенный у входа в Красное море, является одним из самых оживленных морских путей в мире, через который проходит около 10% мирового нефтяного экспорта и 20% коммерческих товаров, направляющихся к Суэцкому каналу и обратно.

 В настоящее время Китай является ведущей мировой торговой морской державой, и его стратегическое влияние на мировые маршруты поставок может быть использовано для воспрещения или ограничения торговли США, передвижения войск и свободы судоходства.

Напомним, что Австралия отказалась расторгать соглашение об аренде стратегического порта с китайской компанией.

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!