СМИ узнали, как распоряжаются застрявшими в ЕС российскими вагонами

После начала полномасштабной войны в Украине сотни российских железнодорожных вагонов, которые использовались для доставки товаров из России в Центральную Европу, застряли в Словакии, Венгрии и Польше. Некоторые из них были возвращены владельцам или переданы Украине. Источник: ICJK

Читайте также: В Грузии расторгли договор с Россией на поставку вагонов

В марте 2022 года Владимир Зеленский подписал закон, позволяющий Украине национализировать активы российских граждан и компаний, находящихся в стране — под действие закона подпадали грузовые вагоны.

После начала полномасштабной войны в феврале 2022 года Украина конфисковала все российские железнодорожные вагоны, которые находились на ее территории. Журналистам стало известно, что 265 из них прибыли из Словакии.

Национализированные вагоны помогают снабжать опустошенные города и солдат на фронте, а также экспортировать товары в Европу.

После начала полномасштабного вторжения России в Украину в Словакии застряли 417 российских и девять белорусских вагонов (они использовались для ввоза сырья и товаров).

По европейским законам иномарки могут находиться в Словакии не более 12 месяцев – за них отвечает государственная компания ZSSK CARGO, которая принимает поезда на границе (за задержку ей грозит штраф).

Представитель ZSSK CARGO сообщил, что судьбу вагонов определяет первоначальный грузополучатель — металлургический завод US Steel Košice. По ее словам, он разобрал 18 машин и отправил их на фурах в Россию через Польшу и Беларусь, а еще 256 машин передал Украине.

На территории Словакии еще находятся 143 российских вагона — для них созданы специальные таможенные склады, на которые не распространяется 12-месячное ограничение.

В украинском государственном железнодорожном предприятии «Укрзализныця» рассказали, что «венгры и словаки ищут способы присвоить российские вагоны».

Венгрия не передает застрявшие в стране поезда Украине, чтобы не портить отношения с Россией

Журналисты получили отчет за 6 июня 2022 года, который венгерская государственная железнодорожная компания MÁV подготовила для правительства. В документе говорится, что в стране простаивают 793 груженых вагона, что ограничивает «пропускную способность украинского погранперехода [Соловка]».

Источник, близкий к венгерскому правительству, сообщил журналистам, что MAV и правительство Виктора Орбана хорошо осведомлены о проблеме, вызванной застрявшими российскими вагонами. По его словам, руководство «Укрзализныци» хотело их забрать, но власти Венгрии не захотели вступать в конфликт с Россией и отклонили предложение.

Венгры не согласны с трактовкой закона о том, как долго иностранные перевозки могут оставаться в ЕС: после консультации с венгерской налоговой службой компания Rail Cargo Hungaria (RCH) сообщила, что российские и белорусские вагоны могут оставаться в Венгрии практически бесконечно.

Количество российских и белорусских грузовых вагонов, застрявших в Венгрии, сокращается.

В феврале 2022 года компания Rail Cargo Hungaria (RCH) сообщила VSquare, что в стране находится 496 российских грузовых вагонов.

В ноябре 2022 года Rail Insider сообщил, что в Венгрии застряли 480 (по данным «Укрзализныци») или 462 российских грузовых вагона (данные МАВ).

Польша не раскрывает, сколько российских и белорусских вагонов осталось в стране после начала войны; журналистам стало известно, что некоторых из них вывезли в Беларусь.

Читайте также: В России рухнуло производство вагонов

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!