Италия ограничила влияние Китая на свой крупнейший бизнес-актив

Правительство Италии запретило китайской компании Sinochem, крупнейшему акционеру итальянского  производителя автомобильных шин Pirelli, назначать генерального директора в европейской компании. 

Источник: Reuters

Данное решение было принято в процессе реализации мер, направленных на защиту независимости Pirelli — одного из самых крупных мировых производителей шин.

Запрет был утвержден после того, как в марте китайская Sinochem уведомила итальянское правительство о планах продлить и обновить существующий договор акционеров с другим инвестором Camfin. После этого Рим начал прорабатывать применение правила Golden Power (золотой силы) — особенных полномочий властей по защите стратегических активов. Власти лишили Sinochem возможности выдвигать кандидатуру на пост генерального директора (делать это может только Camfin), а также лишили китайского инвестора одного члена в совете директоров (их будет восемь из пятнадцати). Стратегические решения потребуют одобрения не менее 80% членов совета директоров.

Напомним, что в апреле текущего года Италия начала изучать возможные варианты ограничения влияния китайского химического гиганта Sinochem на производителя шин Pirelli.

Китайскому акционеру принадлежит 37% Pirelli — и это крупнейшая доля в акциях фирмы.

Ранее мы писали, что Италия готовится покинуть китайскую инициативу «Один пояс».

Высокопоставленный итальянский чиновник назвал «маловероятным» продление соглашения с Китаем по инициативе «Один пояс, один путь», действие которого заканчивается в 2024 году. По его словам, вопрос из-за его чувствительности будет обсуждаться с Пекином.

Италия в 2019 году стала первой и пока единственной страной G7, присоединившейся к китайской инвестиционной программе «Один пояс», которая, по мнению многих экспертов, ориентирована прежде всего на получение доступа к технологиям критической инфраструктуре. Джузеппе Конте, который находился в кресле премьер-министра в то время, считал, что инициатива поспособствует экономическому росту страны, но за последние четыре года она принесла Италии мало пользы — экспорт Италии вырос на три млрд евро, а китайских товаров начало поступать в Италию значительно больше, их суммарная стоимость выросла с 31 млрд до 57 млрд.

Ранее мы писали, что Мелони запретила связанной с «Яндексом» фирме покупать поставщика облачных услуг.

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!