Китайский железнодорожный проект в Индонезии дорожает и срывает сроки

Министерство транспорта Индонезии и консультанты отклонили план консорциума, финансируемого Китаем, по вводу в коммерческую эксплуатацию первого в стране высокоскоростного поезда, стоимостью 7,3 млрд долларов, в августе текущего года.

Источник: CNA

Изначально планировалось, что первые бесплатные пробные рейсы начнутся в середине августа, платным проезд станет в сентябре, а полностью Китай завершит строительство проекта к ноябрю.

Строительство железной дороги Китай проводит в рамках своей инициативы «Один пояс, один путь». Согласно проектным данным, 142-километровая линия свяжет Джакарту и город Бандунг. Однако проект уже значительно повысился в цене — на 1,2 млрд долларов — и опоздал на четыре года. Местные эксперты полагают, что постепенное открытие железнодорожной линии, одного из самых громких проектов «Одного пояса» в крупнейшей экономике Юго-Восточной Азии лишь навредит правящей партии накануне выборов в следующем году. Чем больше будет разговоров о задержке проекта, тем сильнее на власти будет нападать оппозиция.

Кроме того, подорвется доверие к Китаю как к партнеру по разработке других проектов.

За несколько месяцев до предполагаемого коммерческого запуска китайский консорциум заявил, что хотел бы получить сертификат полной эксплуатационной готовности линии, несмотря на ее незавершенность.

Вместо этого министерство транспорта Индонезии и консультанты отвергли план по постепенному вводу в эксплуатацию линии, заявив, что коммерческие операции могут в полном объеме начаться в январе  2024 года.

Ранее мы писали, что Китай и Таиланд достигли принципиального соглашения о передаче Бангкоку «секретных технологий» строительства железнодорожных коммуникаций, что фактически разблокировало логистический проект, в котором очень заинтересован Пекин из-за инициативы «Один пояс, один путь».

Китай назвал переговоры с Таиландом очень сложными: Бангкок отклонил предложение Китая полностью профинансировать весь проект, решив использовать сочетания и государственных средств, и частных инвестиции; запланировал оценку китайских стандартов высокоскоростных дорог и их совместимости с международными стандартами; и подверг сомнениям квалификацию китайских инженеров, поскольку между Китаем и Таиландом нет механизма взаимного признания квалификаций.

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!