Китай и Таиланд достигли принципиального соглашения о передаче Бангкоку «секретных технологий» строительства железнодорожных коммуникаций, что фактически разблокировало логистический проект, в котором очень заинтересован Пекин из-за инициативы «Один пояс, один путь».
Источник: SCMP
Читайте также: Страны G7 обсуждают противодействие китайской политике «экономического принуждения»
По словам китайских инженеров, участвовавших в переговорах, Китай согласился передать некоторые из своих ноу-хау Таиланду , чтобы страна могла развивать свою собственную сеть высокоскоростных железных дорог.
Отмечается, что Таиланд стремится снизить влияние Китая в проекте железной дороги, поэтому ранее неоднократно просил передать технологии ему.
Китайско-таиландский железнодорожный проект протянется на 873 км — от Куньмина на юго-западе Китая до Бангкока в Таиланде — поезда будут двигаться со скоростью до 250 км/ч.
Китаю нужен проект для развития своей торгово-политической инициативы «Один пояс, один путь». Железнодорожная ветка должна стать ключевым звеном так называемого южного коридора, который свяжет Китай с Юго-Восточной Азией (пройдет через Таиланд и соединится с другими транспортными сетями в регионе, например, с дорогой из Малайзии в Сингапур). Китай надеется с помощью своего инфраструктурного проекта обеспечить улучшение логистики своей торговли с указанным регионом и более быструю и эффективную доставку товаров. На первом этапе строится 250-километровая железнодорожная линия между Бангкоком и Накхонратчасимой, при этом Китай получил ключевую роль в проектировании и строительстве. После этого Накхонратчасимой и Нонгкаем (расположен на границе с Лаосом) свяжут железной дорогой протяженностью 355 километров. На этом этапе роль Китая существенно снизится, а местным предприятиям будет передана львиная доля работ по проектированию и строительству. На заключительном этапе проекта запланировано строительство железнодорожной линии от Нонгкхая до Вьентьяна в Лаосе. Этот участок соединится с Лаосско-Китайской железной дорогой.
Китай назвал переговоры с Таиландом очень сложными: Бангкок отклонил предложение Китая полностью профинансировать весь проект, решив использовать сочетания и государственных средств, и частных инвестиции; запланировал оценку китайских стандартов высокоскоростных дорог и их совместимости с международными стандартами; и подверг сомнениям квалификацию китайских инженеров, поскольку между Китаем и Таиландом нет механизма взаимного признания квалификаций.
В Китае заявили, что решение передать технологии обусловлено «переходом Таиланда на китайские стандарты скоростных железных дорог».
Примечательно, что в Таиланде продемократические партии победили на выборах в Таиланде впервые за десятилетие.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet