Российское судостроение обрушили санкции

У российского судостроительного гиганта «Объединенной судостроительной корпорации» наметились проблемы с дефицитом ключевых деталей и двигателей. Это уже спровоцировало задержку, а в некоторых случаях и остановку производства танкеров и других океанических судов, предназначенных для перевозки нефти и грузов. Источник: WSJ

Читайте также: На крупнейшем судостроительном заводе России началась забастовка

Вскоре после того, как Россия вторглась в Украину в феврале 2022 года, США и Европа ударили по РФ ограничениями  и экспортным контролем. Поток двигателей, винтов и топливных насосов был нарушен. «Объединенная судостроительная корпорация» находилась под санкциями с 2014 года, но только в феврале 2022 года ее проблемы с импортом приобрели системный характер, о чем заявил представитель компании. ОСК и «Звезда» являются двумя крупнейшими верфями России, если брать во внимание объем их заказов. Они производят множество кораблей и судов, в том числе атомные подводные лодки и военно-морские фрегаты для российского флота.

Их клиенты — это российские заказчики, поэтому производственные проблемы ощутят именно они.

Постоянным клиентом обеих российских верфей является государственный танкерный оператор «Совкомфлот», который также попал под санкции и был вынужден продать более трети своего флота и перенести операции в Дубай. Евросоюз и США ввели запрет на заход российских судов в свои порты, санкции коснулись и танкеров, перевозящих российскую нефть. Из-за этого России пришлось полагаться на свой устаревший флот, и это на фоне снижения производственных мощностей верфей (в 2022 году, по информации INFOline, количество готовых проектов, если сравнивать с предыдущим годом, уменьшилось на 20%).

ОСК в 2020 году предоставила заказчикам 17 судов, в 2021 — 16, а в прошлом году только четыре, потому что не смогла заменить винтово-рулевые колонки, произведенные в Германии.

Предприятия пытаются производить недостающие детали самостоятельно или ищут их в Китае, однако создание новых цепочек поставок отнимает много времени и делает производство более дорогим.

«Звезда» имеет контракты на поставку более 50 судов в этом году, для их производства компоненты закупили заранее, но самой сборкой занимались также и компании из Южной Кореи, а теперь сотрудничество прекращено.

Менеджер завода «Звезда» признался, что нехватку двигателей ощущает и это предприятие. Понадобится несколько лет, чтобы производить такие детали на территории России, сказал он.

Напомним, что Южная Корея расширила санкции против РФ и Беларуси.

# # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!