Россию настигла новая проблема — в 2023 году Москва может потерять до 70% объема авиационных перевозок в Китай из-за присоединения азиатской страны к санкциям. Источник: письмо замглавы Минтранса Валентины Ивановой адрес главы «Опоры России» Александра Калинина
В письме, которое получили в распоряжение российские журналисты, сообщается, что Пекин отказался предоставлять гарантии, что не станет арестовывать самолеты — если поступят требования об этом со стороны западных стран. Отмечается, что полеты в Китай входили в ТОП-10 направлений для российских авиакомпаний даже в те времена, когда самолеты РФ могли летать в Европу. Теперь же — после внедрения санкций — Китай стал для авиационной отрасли России стратегическим партнером.
В Минтрансе прогнозируют, что пассажиропоток упадет до 0,9 млн человек в год.
В частности, Китай отказался пускать самолеты, взятые российскими авиаперевозчиками в лизинг у компаний, зарегистрированных на Бермудах и в Ирландии, которые не вернули собственникам после введения санкций Евросоюза — это более чем 480 самолетов, примерно половина гражданского авиафлота РФ. Все эти борты имеют двойную регистрацию, так как правительство обязало принудительно зарегистрировать их в России, что противоречит международным правилам эксплуатации самолетов.
Ранее мы писали, что авиакомпания России «Волга-Днепр», в парке которой находятся 11 самых больших в мире грузовых самолетов Ан-124, резко увеличила количество перелетов в Китай.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet