В США распространяют прокитайскую пропаганду с помощью дипфейков

Серию дипфейк-видео, в которых распространяют прокитайскую правительственную пропаганду в США, обнаружили исследователи аналитической компании Graphika. По словам экспертов, кампанию пропаганды проводит группа Spamouflage. Источник: Graphika

Читайте также: Российский миллионер оказался дипфейком, созданным Кремлем для изъятия завода

На видео показаны мужчина и женщина, которые ведут выпуски новостей в медиа-компании Wolf News. В одном из видео ведущий новостей осуждает США за их неспособность остановить насилие с применением оружия. В другом видео телеведущие подчеркивают необходимость китайско-американского сотрудничества в усилиях по восстановлению мировой экономики.

«На первый взгляд ведущие Wolf News выглядят как настоящие люди, — говорит Graphika. «Сначала мы подумали, что это были платные актеры, которых наняли для съемок в видеороликах».

Дальнейшее расследование Graphika показало, что ведущие были созданы с использованием технологии, предоставленной британской компанией в сфере искусственного интеллекта под названием Synthesia. Созданные искусственным интеллектом люди говорят в видеороликах на английском, арабском, испанском и румынском языках.

Компания Synthesia заявляет, что она не предлагает свое программное обеспечение для публичного использования и что контент проходит процесс проверки перед тем, как будет передан доверенным клиентам. Spamouflage каким-то образом завладела и использовала технологию Synthesia для производства своего контента, нарушая правила Synthesia.

Однако, несмотря на использование аватаров, видеоролики Spamouflage выглядят как «политический спам низкого качества». При этом 83 процента видео набрали менее 100 просмотров на YouTube.

В отчете также говорится, что элемент дипфейка в выпусках новостей «почти наверняка был создан с использованием коммерческого сервиса», а не собственными силами. Это говорит о том, что Spamouflage, а также другие компании не обладают техническими знаниями для создания очень сложных дипфейков и будут продолжать использовать доступные коммерческие инструменты. Однако, как отмечает Graphika, это также вызывает вопросы о том, как эффективно модерировать использование этих продуктов и услуг.

Напомним, ранее мы сообщали, что Еврокомиссия представила ужесточенный кодекс поведения в борьбе с дезинформацией, уже подписанный такими интернет-гигантами, как Google и Twitter. Обновленная версия кодекса, согласованная на фоне пандемии войны РФ в Украине, предусматривает в числе прочего усиление борьбы с дипфейками.

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!