Люксембургский бизнесмен прикрывал канал руководства России по отмыванию денег — OCCRP

До ноября уроженец Люксембурга Патрик Хансен был наиболее известен как генеральный директор частной авиастроительной компании, на которой летали такие светила, как король Карл III и члены бельгийской королевской семьи. Источник: OCCRP

Читайте также: Союзы, вино и сталь. Как итальянский регион стал центром российского влияния

Затем судебный процесс, который он подал против реестра предприятий Люксембурга, привлек к нему внимание общественности по совершенно другим причинам. Хансен выступал против новых правил ЕС по борьбе с отмыванием денег, требующих от всех компаний публично раскрывать информацию о своих владельцах, утверждая, что его безопасность может быть поставлена ​​под угрозу, если общественность узнает, какими компаниями он владеет. Суд Европейского Союза согласился, вынес решение в его пользу.

Сторонники прозрачности осудили это решение, из-за которого было намного сложнее отследить грязные или сомнительные деньги. OCCRP и другие следственные органы опубликовали десятки материалов о коррупции, которые были бы невозможны без доступа к информации о владельцах компаний.

Журналисты также недоумевали, почему Хансен так озабочен сокрытием следов. Ведь его роль в авиакомпании Luxaviation была публичной и широко известной. Почему он отказался объявить его владельцем? OCCRP и его партнеры в нескольких европейских странах решили провести расследование.

Как оказалось, Хансен является или был директором или владельцем не менее 117 компаний в Люксембурге, на Британских Виргинских островах, в Белизе, на Багамах и в других странах мира.

Валерий Коликов, богатый российский бизнесмен, владеющий одной из крупнейших в России подводных трубопроводных компаний и сотрудничавший с Хансеном в различных сферах бизнеса, позирует с президентом России Владимиром Путиным после получения государственной награды в 2016 году.

Его руководство связывает его с двумя богатыми российскими бизнесменами, работающими в газовом бизнесе, в том числе с одним из тех, кто сыграл ключевую роль в строительстве стратегически важного газопровода «Северный поток — 2». Один из этих бизнесменов и его сын также одолжили Luxaviation почти 100 миллионов евро, что способствовало ее быстрому расширению из небольшой европейской фирмы в компанию по производству частных самолетов с глобальным охватом.

Большая часть этих денег поступила на счета Luxaviation через компании, базирующиеся на Британских Виргинских островах и на Кипре — юрисдикциях, где информация о владельцах скрыта под завесой той же корпоративной тайны, за которую Хансен боролся в Европейском Союзе.

В другом случае компании, управляемые Хансеном и принадлежащие бывшему руководителю дочерней компании «Газпрома», российского государственного энергетического концерна, помогли перевести миллионы между Британскими Виргинскими островами, Люксембургом и Великобританией посредством непрозрачных кредитных соглашений по причинам, которые остаются неизвестными. не понятно. Другие компании, которыми руководит Хансен, связаны с семьей бывшего российского губернатора и иракского бизнесмена, замешанных в крупном коррупционном скандале.

Большое количество компаний, в которых участвует Хансен, особенно те, которые находятся в офшорных юрисдикциях, предполагает, что он может действовать как доверенное лицо — прикрывая компании от имени кого-то другого, а не занимаясь реальным бизнесом, — и помогая скрывать движение средств. — эксперт по отмыванию денег Грэм Бэрроу.

«Когда чье-то имя фигурирует как директор нескольких компаний, а тем более, когда их число приближается к сотне, просто невозможно выступать в качестве исполнительного директора для всех из них», — сказал он после ознакомления с выводами OCCRP. «По моему опыту, такое количество директоров тесно связано с тем, что они являются «доверенными лицами», в то время как на самом деле другие действуют за кулисами».

Конрад Даффи, эксперт по финансовым преступлениям в немецкой некоммерческой организации Finanzwende, предложил аналогичную оценку: «Вряд ли возможно управлять сотней компаний одновременно», — сказал он, назвав большое количество директоров Хансена «подозрительным».

Во всех этих случаях Хансен и его деловые партнеры, похоже, воспользовались юрисдикциями, обещающими корпоративную тайну, такими как Британские Виргинские острова. Люксембург сам был таким убежищем до того , как в 2019 году он создал свой реестр бенефициарных владельцев, чтобы соответствовать новым правилам ЕС.

Читайте также: Обладатели золотых паспортов Кипра попали под санкции за торговлю оружием с Россией

# # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!