«Один пояс, один путь»: Китай прекратил инвестировать в Россию

Инвестиции Китая в проект «Один пояс, один путь» в прошлом году остались стабильными на уровне 68 миллиардов долларов, согласно отчету шанхайского университета Фудань. При этом Пекин пересмотрел траты денег на инфраструктуру, прежде всего России и части Африки. Источник: Global Construction Review

Примерно в 14 странах произошло 100-процентное падение активности, включая Россию, Шри-Ланку и Перу, которые пострадали от войны, экономического коллапса и политических беспорядков.

Африка к югу от Сахары также упустила возможность, поскольку способность государств нести долг уменьшилась из-за замедления, вызванного пандемией Covid-19.

При этом активность в Венгрии возросла в основном благодаря решению китайских компаний Contemporary Amperex Technology и Mercedes-Benz Group построить завод по производству аккумуляторов стоимостью 7 миллиардов долларов. Это самый крупный контракт за 10-летнюю историю инициативы Китая. Другими заметными странами стали Саудовская Аравия, Сингапур, Филиппины и Аргентина.

В отчете, ежегодно публикуемом Центром зеленого финансирования и развития Фуданя, также отмечается, что деньги «Одного пояса» по-прежнему идут на схемы использования ископаемого топлива, на них приходится 63% всех энергетических проектов. Это включало добычу угля в Индонезии и развитие газопроводов.

С другой стороны, участие Китая в возобновляемых источниках энергии резко увеличилось: общий объем инвестиций увеличился со 100 млн долларов до 2,7 млрд долларов, а объем текущих строительных проектов увеличился с 1,9 млрд долларов до 5,3 млрд долларов.

Несмотря на масштабную венгерскую схему, в отчете также подтверждается переход «Одного пояса» к более мелким проектам с меньшим риском. Средняя стоимость строительных проектов упала с 496 млн долларов в 2021 году до 330 млн долларов, что является самым низким показателем с момента начала инициативы.

В отчете также отмечается рост участия частных компаний, которые до сих пор играли небольшую роль в проекте Китая. Однако в работе по-прежнему доминировали крупные государственные предприятия во главе с PowerChina, China Railway Engineering и China Energy Engineering.

Напомним, после начала российской агрессии против Украины в Пекине начали искать альтернативные пути поставок для своих контейнеров с товарами в Европу, которые ранее перемещались по территории РФ.

Читайте также: «Один пояс — один путь»: Китай пытается расширить влияние в Непале после смены премьера

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!