После начала российской агрессии против Украины в Пекине начали искать альтернативные пути поставок для своих контейнеров с товарами в Европу, которые ранее перемещались по территории РФ. Источник: Радио свобода
После пяти месяцев войны России против Украины китайские производители, которые столкнулись с серьезными перебоями в поставках своих товаров, стали чаще обращаться к перевозчикам южнее России, несмотря на логистические проблемы на данных маршрутах.
Вице-президент Румынского института изучения Азиатско-Тихоокеанского региона Андреа Бринза заявил, что представители китайского проекта BRI вынуждены искать новые пути для поставок, чтобы их бизнес не обанкротился.
Налаживание новых путей для поставок в Европу идут через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию. Примечательно, что данный маршрут поддерживается правительством Китая, которое вложило в проект «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (TITR) несколько миллиардов долларов.
Читайте также: Китай присоединился к переговорам об установке «потолка» цен на российскую нефть
До войны Россия обеспечивала 68% объема поставок из Китая в Европу и 82% на обратном маршруте. Но после вторжения в Украину ситуация изменилась.
Ассоциация TITR сообщила, что в текущем году поставки через Азию и Кавказ вырастут в шесть раз, по сравнению с прошлым годом. Данный маршрут получил еще одно преимущество, когда одна из крупнейших в мире судоходных корпораций Maersk совместно с финской компанией Nurminen Logistics отказались от перевозок по территории РФ и запустили железнодорожное сообщение по TITR.
С начала войны в Украине руководство Турции, Румынии, Азербайджана, Грузии и Казахстана провели много встреч для обсуждения дальнейших инвестиций и углубления сотрудничества вдоль всего маршрута.
Переориентация с российского маршрута на другие была подержана много логистическими компаниями Китая, которые ранее не желали работать на территории TITR.
Читайте также: Крупнейший проект по добыче нефти в России ушел в китайский офшор
Андреа Бринза отметил, что поддержка стран, расположенных на пути маршрута, является существенной, но главной силой для продвижения данного маршрута выступает Пекин.
В свою очередь директор по изучению Ближнего Востока грузинского аналитического центра Geocase и профессор Европейского университета в Тбилиси Эмиль Авдалиани уверен, что маршрут может пользоваться большим спросом на период войны, но это не означает, что он будет так сильно востребован после завершения боевых действий в Украине.
Авдалиани напомнил, что у TITR довольно сложная география, маршрут лежит через моря и сухопутные территории, что значительно усложняет логистику и увеличивает расходы. Профессор уверен, что TITR нужно улучшать логистику в Каспийском море, чтобы облегчить прохождение товаров по маршруту, такие же проблемы есть и у Грузии, поскольку у нее нет глубоководного порта в Черном море.
Авдалиани отметил, что проект «Один пояс, один путь» не является статическим и будет постоянно менять свои маршруты, используя возможности и адаптируясь под новые вызовы.
Напомним, ранее сообщалось, что власти Китая стараются привлечь европейские компании к размещению акций на китайских биржах.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet