Bloomberg: Испанский анклав стал центром обхода санкций для российской нефти

Российская нефть доставляется в Азию транзитом через испанский полуэксклав Сеута (северное побережье Африки), что позволяет снизить стоимость доставки, обойти санкции и упростить логистику. РФ приходится продавать свою нефть со скидкой, но она по-прежнему отгружает ее в больших количествах. Источник: Bloomberg

До ввода войск России на Украину в 2022 году РФ редко использовала воды вблизи Сеуты в качестве остановки для перевозки своей нефти. Тогда Москва отправляла нефть непосредственно на европейские нефтеперерабатывающие заводы небольшими танкерами. Но позже Россия начала использовать испанский город в качестве базы для перегрузки с корабля на корабль — сначала периодически, а теперь регулярно.

Маршрут выглядит следующим образом: Россия загружает сырую нефть в малотоннажные танкеры класса «афрамакс» на своих экспортных терминалах в Балтийском море, таких как Приморск и Усть-Луга. Эти суда переправляют сырую нефть в Сеуту. Рядом с испанским городом афрамаксы, которые перевозят около 700 тыс. баррелей, ждут, когда прибудет крупный перевозчик сырой нефти, супертанкер типа VLCC. Афрамаксы приближаются к VLCC и перегружают топливо с корабля на корабль. Обычно для загрузки одного VLCC, который может транспортировать не менее 2 млн баррелей, требуется до трех таких операций. После этого VLCC начинает свой путь в сторону Азии, огибая Африку.

Bloomberg отмечает, что с декабря шесть VLCC проделали это более чем с 15 афрамаксами. По данным агентства, в настоящее время два VLCC ждут танкеров, которые необходимо разгрузить.

Танкеры в основном остаются в 12 морских милях от берега, не нарушая границы, хотя временами они приближаются к Сеуте и территориальным водам Испании.

По информации Bloomberg, владельцами танкеров в основном являются россияне и китайцы.

Испании было бы хорошо, если бы ее военно-морской флот патрулировал поблизости, следя за тем, чтобы ничего не случилось. Есть причина, по которой Россия не использует другие типичные районы между судами, включая Скау в Дании и Саутволд в Британии. Местные власти ясно дали понять, что не будут приветствовать маневры между кораблями.

Воды вокруг Сеуты пригодятся по трем причинам.

Во-первых, несмотря на то, что Россия потратила сотни миллионов долларов на создание призрачного флота «Афрамаксов», чьи права собственности непрозрачны, Россия не имеет доступа ко многим судам ледового класса, которые являются одним из самых востребованных товаров судоходной отрасли. Если бы ему пришлось перевезти груз из Балтийского моря в Китай или Индию с помощью «Афрамаксов», он бы быстро остановил все свои танкеры из-за продолжительности рейса. Маршрут из Балтики в Сеуту занимает 10 дней; продолжение в Китае добавит 40 дней.

Во-вторых, это значительно снижает стоимость: экономия за счет масштаба означает, что переправлять сырую нефть в VLCC намного дешевле, чем в «Афрамакс». Поскольку доступно больше VLCC, они сейчас дешевле. Аренда VLCC стоит менее 20 000 долларов в день, а Афрамакас — 55 000 долларов в день.

В-третьих, Сеута находится в нужном месте: внутри Средиземного моря она защищена от штормовых ветров и зимних волн Северной Атлантики. Но это так близко к Гибралтару, что VLCC, которые забирают грузы, могут быстро вернуться в открытые воды, чтобы обогнуть Африку и Азию, не теряя много времени. Другое место, которое использует Россия, у берегов Каламаты (Греция), вынуждает танкеры заходить намного дальше в Средиземное море, и это удобно только для наполовину загруженных VLCC, которые могут пересечь Суэцкий канал (водный путь слишком мелкий для полностью загружен VLCC).

Таким образом, воды вокруг Сеуты по-прежнему заняты российским движением. Со скидкой или без, но каждый нефтяной доллар имеет значение для Кремля. Европе необходимо обратить внимание на то, что происходит у ее входной двери, отмечает издание.

Напомним, что РФ создает “теневой флот” из старых танкеров для продажи нефти в обход санкций

Также мы писали, что российская нефть попадает в Британию в обход санкций.

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!