Европа закупает в Китае 90% редкоземельных металлов, которые используются для производства микрочипов и электроники, а также в современных видах вооружений. Поставки осуществляются в основном по железной дороге через РФ. Источник: Bloomberg
Читайте также: РФ и Иран создают маршрут поставок в обход санкций
За 9 месяцев 2022 года объем поставок редкоземельных металлов из Китая в Европу по РЖД более чем вдвое превысил показатель за весь 2021 год, согласно данным Евросоюза, с которыми ознакомился Bloomberg. В стоимостном выражении этот импорт вырос более чем на 80%, до 377 миллионов евро.
Майкл Вермсер, основатель компании Norge Mining удивился, что, несмотря на все санкции, цепочка поставок все еще работает. По его словам, это подчеркивает важность редкоземельных металлов и показывает, насколько мир от них зависим» На Всемирном экономическом форуме в Давосе на прошлой неделе Вермсер обсуждал с коллегами по отрасли возможность диверсификации поставок. Norge Mining ведет разведку в Норвегии и год назад увеличила оценку залежей фосфатов, ванадия и титана с 240 миллионов до 910 миллионов тонн. Ванадий и титан — очень важные для оборонной и авиационной отраслей редкоземельные металлы, а их главными производителями являются Китай и РФ.
Читайте также: Китай налаживает альтернативный торговый путь в Европу, который позволит Пекину не зависеть от Москвы
Так, до начала войны «ВСМПО-Ависма» обеспечивала 35% всех потребностей в титане Boeing и 65% — Airbus. Boeing отказался от закупок российского металла еще весной 2022 года. Однако генеральные директор Airbus Гийом Фори призывал западные страны не запрещать покупку российского титана, и в июле Евросоюз не стал вводить санкции против «ВСМПО-Ависмы». Однако Airbus все равно старается диверсифицировать поставки и сообщил в декабре, что перестанет закупать этот металл у России в течение нескольких месяцев.
Читайте также: Польша построила судоходный канал в обход РФ
Вольфрам, 83% которого добывается в Китае, в основном, применяется в аккумуляторах, магнитах и микрочипах. Спрос на него подогревается «военными расходами, растущими из-за российско-украинского конфликта», сообщает компания Tungsten West, которая планирует в этом году начать добычу вольфрама в Британии.
Поставки китайских металлов по российским железным дорогам критически важны для Европы, и в июле Еврокомиссия публиковала разъяснения, подчеркивая, что следующие транзитом через РФ товары не подпадают под санкции. Доставка по железной дороге из Уханя в Дуйсбург на западе Германии занимает всего 16 дней, а везти товары морем из Китая в северную Европу вдвое дольше.
Нынешняя ситуация — не прецедент, отметил Рафаэль Лосс, специалист по торговле военной продукцией из Европейского совета по международным отношениям: во время Второй мировой войны Япония использовала металлолом из США для своих боевых кораблей, а в годы холодной советские металлы использовались в западном военном арсенале.
Напомним, ранее мы сообщали, что Казахстан готовится расширить экспорт урана в обход портов РФ из-за нестабильной геополитической ситуации.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet