Пока Москва думает, как ответить на нефтяное эмбарго ЕС и угрожает прекратить поставки странам, которые поддержали лимит цен, российские нефтяные компании все меньше получают прибыль. Источник: Reuters
При том что российский сорт Urals торгуется около 60 долларов за бочку — лимита, введенного странами G7, — в реальности экспортеры зарабатывают не больше 40–45 долларов,
По словам трейдеров, стоимость доставки Urals из портов России в Китай и Индию, основных потребителей нефти в Азии, удвоилась в декабре до 18 млн долларов и 15 млн долларов единовременно (полная стоимость рейса танкера) соответственно.
Таким образом, согласно расчетам Reuters, стоимость фрахта для рейсов выросла примерно до 20 долларов за баррель для Индии и 25 долларов за баррель для Китая.
В результате выручка продавцов нефти марки Urals снижается. У трейдеров и страховщиков все еще остаются вопросы по правилам действия ограничений. Опасаясь нарушить еще не созданный механизм, многие судовладельцы воздерживаются от перевалки российской нефти, сокращая доступность танкеров и повышая стоимость доставки на ключевых экспортных маршрутах Urals.
Как сообщил Минфин РФ, только за один ноябрь Россия потеряла 1,5 млрд долларов нефтегазовых доходов. В следующем году тенденция снижения доходов от продажи нефти может сохраниться. Международное энергетическое агентство прогнозирует, что в 2023 году Россия, вероятно, сократит добычу нефти до уровня 9,6 млн баррелей (сейчас она добывает 10,7 млн баррелей в сутки). Причина — трудности с поиском рынков.
Напомним, что США и Евросоюз с 5 декабря установили потолок цен на российскую нефть.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet