На замену крупнейшим продавцам продуктов питания и товаров повседневного спроса в России пришли так называемые «магазины для бедных» — они расположены у дома и, как правило, имеют низкие цены. Источник: Коммерсант
Увеличение торговых площадей 200 крупнейших ретейлеров по итогам января-июня составило более 1 млн м². Также снизился вклад в открытие магазинов десяти крупнейших игроков. На них пришлось 69,5 процента прироста против 72,3 процента годом ранее. При этом доля дискаунтеров в структуре новых открытий за год уже повысилась с 60,1 до 60,9 процента, магазинов у дома — с 11,5 до 11,8 процента. Супермаркеты, напротив, стали играть меньшую роль — теперь на них приходится 10,1 процента вместо 10,5 процента, на гипермаркеты — 17,1 процента вместо 17,9 процента.
Сети решили меньше инвестировать в новые торговые площади и товар из-за неопределенности и резкого скачка стоимости торгового оборудования.
Напомним, мы писали о том, что еще в марте из-за санкций с полок магазинов во многих городах России начали исчезать сода, крупы, соль, мясо и яйца. Либо же на эти товары существенно повысились цены. Дефицитом становятся даже предметы гигиены и лекарства.
Ранее сообщалось, что война в Украине, санкции Запада и скачок инфляции ударили по карманам беднейших российских граждан. По данным Росстата, по итогам I квартала уровень бедности в РФ увеличился до 14,3% — максимального значения с начала 2019 года.
Ранее власть РФ решила сама устроить масштабный дефицит товаров для граждан.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet