Российская малая авиация осталась без своего основного самолета

Российская малая авиация лишилась своего основного самолета, ТВС-2МС. Речь идет о более современной модификации машины Ан-2. В России уже не первый год «решатся вопрос» с заменой американского двигателями и винта на российские аналоги, теперь же Минпромторг РФ отложил этот вопрос до момента сертификации самолета, которую предстоит пройти еще раз.

Источник: Известия

Читайте также: Российские авиакомпании просят узаконить разбор самолетов на запчасти

В мае 2022 года «Русавиапром» запросил на замену американских комплектующих на российские на ТВС-2МС 9 млрд рублей (150 млн долларов).  Минпромторг РФ принял решение отложить замену агрегатов на этих самолетах до момента сертификации, сообщили в пресс-службе ведомства. Заявка на получение сертификата уже подана, но процесс этот эксперты называют не только дорогостоящим, но и длительным. В Росавиации, со своей стороны, добавили, что для изготовления «копий» американских образцов двигателя и винта потребуется «провести полный цикл сертификационных работ» — это и испытания, и расчеты, и анализы.

По самым оптимистичным подсчетам, подобные работы могут занять до пяти лет, если  финансирование не станут прерывать.

Отдельно следует отметить, что разработчики и изготовители самолета ТВС-2МС так и не смогли получить сертификат одобрения производственной организации от Росавиации. Аналитики считают, что речь идет о конфликте между двумя структурами, что еще сильнее усложняет процесс возобновления производства таких нужных для РФ самолетов.

Ранее сообщалось, что Иран будет ремонтировать самолеты, которые Россия украла у западных компаний.

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!