The Hill: Соглашение с Никарагуа открывает России первый плацдарм в Центральной Америке

Новое соглашение между Россией и Никарагуа о разрешении вводить российские войска должно стать «тревожным звонком». Документ знаменует собой первый шаг в череде потенциальных угроз безопасности Латинской Америки и США. Об этом пишет The Hill.

Совместное объявление сторонами этой договоренности перед саммитом стран Америки в Лос-Анджелесе стало попыткой противодействия и срыва этого саммита, целью которого было укрепление демократических режимов на американском континенте. Никарагуа, управляемая диктаторским режимом, была исключена из этого саммита, и, несомненно, она и Россия стремились нанести ответный удар.

Но важность этого соглашения гораздо шире. Это первое значительное разрешение на появление российских сил в Центральной Америке, которое открывает возможность Москве в дальнейшем превратить Никарагуа в плацдарм.

Соглашение предусматривает отправку российских войск в Никарагуа для обучения, обеспечения правопорядка и экстренного реагирования на гуманитарные катастрофы. Россия будет направлять силы в Никарагуа раз в полгода для развития сотрудничества в этих сферах, включая организованную преступность и незаконный оборот наркотиков.

Никарагуа также разрешила заходить в свои порты военно-морским и воздушным судам из Венесуэлы, Гондураса, Гватемалы, Доминиканской Республики, Кубы, Мексики, Сальвадора и США. Этот последний пункт заслуживает внимания. Маловероятно, что Вашингтон воспользуется этим приглашением, но Куба и Венесуэла, вероятно, сделают первый шаг к регулярному военному объединению «друзей» Москвы.

Кремль в дальнейшем может разместить российские корабли на постоянной основе, практика, которая уже привела к приобретению Россией военно-морских баз в Сирии и Судане. Мьянма является еще одним примером этого процесса, когда соглашение о размещении судов, как это уже сделала Никарагуа, превращается в соглашение о базе. Венесуэла уже предложила Москве авиабазу для своих бомбардировщиков на острове Ла-Орчила.

Помимо опасности, которую представляют российские базы и силы в Латинской Америке, предоставление дополнительных российских сил и инструкторов местным режимам усиливает кампанию авторитарной оси против демократии в Латинской Америке. Например, министр обороны Колумбии недавно обвинил Россию и Иран в оказании Венесуэле военной помощи, которая используется для поддержки партизан FARC в Колумбии. В то же время российское военное проникновение позволяет Москве превратить Никарагуа или другие подобные государства в центры сбора разведывательных данных.

Мы также должны скептически относиться к тому, что Россия активно помогает Никарагуа в борьбе с наркотиками. Оба президента Трамп, а теперь и Байден официально провозгласили Никарагуа крупным производителем наркотиков или страной транзита наркотиков. Так что не стоит удивляться тому, что российские силы и чиновники могут быть замешаны в наркобизнесе. В 2020 году российские дипломаты и офицеры в Аргентине были пойманы на использовании служебных самолетов для контрабанды наркотиков в Россию для использования членами Госдумы и Совета Федерации России.

Используя энергетические сделки, поддержку авторитарных режимов, услуги в области информационных войн и выборов, продажу оружия и инструкторов, не говоря уже о частных глобальных наемных компаниях, таких как «ЧВК Вагнера», Москва разработала стратегическую и многодисциплинарную концепцию проецирования власти за рубежом, отмечает издание.

Напомним, в феврале 2021 году Украина ввела санкции против Никарагуа после того, как посол этой страны в России без согласования с Киевом посетил оккупированный Крым и открыл «почетное консульство» с резиденцией в Симферополе.

Официальная Манагуа игнорировала неоднократные протесты МИД Украины. 3 августа 2020 года так называемым «почетным консулом» был назначен Евгений Белавенцев, осужденный Украиной за попытку оккупации Крыма.

Белавенцев — бывший сотрудник российского ГРУ. В советское время отличился тем, что в 1985 по подозрению в шпионаже был депортирован из Великобритании.

Признание аннексии Крыма и открытие на полуострове “консульства” — это далеко не первый случай посягательства Никарагуа на суверенитет других стран. В 2008 г. это государство стало первым, после РФ, признавшим независимость Абхазии и Южной Осетии — грузинских территорий, оккупированных Россией. Такая внешняя политика, в том числе “правильное” голосование по резолюциям в ООН — прибыльное дельце для Никарагуа и ряда других небольших развивающихся стран вроде Вануату, Науру или Тувалу.

Сотрудничество Москвы и Манагуа в сфере вооружений началось после возвращения Даниеля Ортеги к власти в 2007 г., т.е. до интервенции россиян в Грузию. Так, в 2009 г. Никарагуа получило два вертолета Ми-17В-5, еще через три года — бронеавтомобили “Тигр”, а после аннексии Крыма — дюжину зенитных артиллерийских установок.

Читайте также: Цена правды: за поддержку оккупации Крыма Россия расплатится с Никарагуа автобусами

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!