Гибель российского автопрома: «Москвичи» станут китайскими

КамАЗ локализует выпуск китайских автомобилей на заводе «Рено Россия», который достался в распоряжение правительству Москвы после перехода российских активов французского автопроизводителя Renault в госсобственность России. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники.

Производство планируется начать не позднее четвертого квартала этого года. Сначала компания будет выпускать автомобили с двигателем внутреннего сгорания, а затем перейдет на электромобили.

По словам одного из собеседников издания, КамАЗ ведет переговоры со своим нынешним партнером, китайским автоконцерном JAC. Московские власти также прорабатывают сотрудничество с другим китайским производителем, с каким именно, неизвестно. Представители КамАЗа и мэрии Москвы от комментариев отказались.

16 мая Минпромторг сообщил, что российские активы французского автопроизводителя Renault переходят в государственную собственность России, завод в Москве достанется в распоряжение правительству Москвы. Мэр города Сергей Собянин заявил, что принял решение забрать завод на баланс города и «возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом „Москвич“». «Мы постараемся сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе и у его смежников. Основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода „Москвич“ станет КамАЗ», — писал Собянин.

В тот же день стало известно, что в России разрешили выпускать упрощенные модели автомобилей класса «Евро-0», а также машины без подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов (ABS), динамической системы стабилизации (ESP) и других систем, которые недоступны из-за санкций. Постановление будет действовать до 1 февраля 2023 года.

Автоэксперт Сергей Асланян объяснял The Insider, чем это грозит России: «Потребитель не сможет дооборудовать автомобили хотя бы до „Евро-2“. Для этого требуется пассивный катализатор, а достать его негде, потому что Россия его тоже не выпускает. Будет ездить на „Евро-0“, а точнее, на „Евро-3“, как во время Великой Отечественной войны, когда ездили на газогенераторных машинах, т. е. на дровах».

До войны Россия поставляла автомобили в Беларусь, Казахстан, Украину, Узбекистан, Азербайджан, Алжир, Чехию, Кубу и Латвию. Еще не отказавшиеся от российских товаров страны пока не комментировали эти изменения. В России же в апреле 2022 года продажи автомобилей сократились в пять раз.

Читайте также: Рынок новых автомобилей в России обвалился на 80%

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!