Смоленская катастрофа произошла из-за прямого вмешательства России — следствие Польши

Россия причастна к авиакатастрофе самолета экс-президента Леха Качиньского, которая произошла 10 апреля 2010 года. Главной причиной трагедии был взрыв в левом крыле воздушного судна, спровоцированный внешним вмешательством. Об этом заявил на пресс-конференции в понедельник глава подкомиссии по расследованию Смоленской катастрофы, бывший министр национальной обороны РП Антоний Мацеревич.

Читайте также: Польша установила, что причиной Смоленской авиакатастрофы стали взрывы на борту

«Причиной катастрофы 10 апреля 2010 года над Смоленском стал акт незаконного влияния российской стороны на самолет Ту-154М делегации президента Польши», — сказал Мацеревич.

Как подчеркнул глава комиссии, основным и безусловным доказательством этого акта вмешательства был «взрыв в левом крыле» на расстоянии ста метров до березы (с которой произошло первое столкновение самолета) над местностью, где не было ни высоких деревьев, ни других препятствий, которые могли бы угрожать самолетам.

По его словам, подкомиссия «точно определила место, время и звук взрыва, который уничтожил крыло и стал первым актом катастрофы». После этого произошел «очередной взрыв в нескольких метрах над землей, который уничтожил целый самолет и убил делегацию во главе с президентом Лехом Качиньским».

Мацеревич отметил, что комиссия подтвердила наличие на фрагментах разбитого самолета следов взрывчатых материалов, таких как тротил, гексоген, нитроглицерин.

“Подкомиссия дополнительно подтвердила наличие избыточного количества алюминия по отношению к кремнию, которое во много раз выше, чем в образцах смоленской земли. Это свидетельствует и подтверждает термобарический взрыв оксида этилена при наличии алюминия”, — подчеркнул глава подкомиссии по расследованию Смоленской катастрофы.

По словам главы подкомиссии, на фрагментах тел большинства жертв крушения есть остаточные следы материалов, которые были следствием взрыва.

Экс-министр национальной обороны РП отметил, что российская сторона изначально затрудняла доступ Польши к фрагментам разбитого самолета, технической документации и всем записям из кабины президентского самолета. По его словам, польские следователи «так никогда и не услышали, и не увидели полностью оригинальную запись регистраторов полета», части деталей самолета, и не получили большинства документов с военного аэродрома «Смоленск-Северный» и российской системы контроля за полетами.

Действия польских пилотов президентского самолета подкомиссия считает правильными. Рапорт Международного авиационного комитета (МАК) в Москве с 2011 года назван «фальсифицированным».

Тем временем представители польской либеральной оппозиции, в частности, глава польского правительства в 2007-2014 годах Дональд Туск назвал действия действующей польской власти по делу Смоленской катастрофы «покушением на правду, честность и единство поляков».

«Это — совершенная реализация партией PiS («Право и Справедливость» Ярослава Качиньского — ред.) плана путина», — написал Туск в Твиттере.

В свою очередь бывший министр в правительстве Туска, лидер Польской крестьянской партии Владислав Косиняк-Камыш назвал рапорт Мацеревича «пропагандой», которая имеет целью снова «разжечь польско-польскую войну». По его мнению, соратники Качиньского вернулись к теории покушения в Смоленске под влиянием преступной агрессии путина в Украине. По его убеждению, рапорт Мацеревича противоречит фактам и собранной доказательной базе.

В то же время, согласно опросу центра Social Changes для издания wPolityce.pl, 48% поляков не исключают, что причиной Смоленской катастрофы могли быть «сознательные действия третьих сторон, например покушение». Противоположное мнение на этот счет имеет 33% поляков, а 19% не определились по этому поводу.

Как сообщалось, 10 апреля 2010 года возле военного аэродрома «Северный» в Смоленске разбился самолет Ту-154М, на котором польская государственная делегация направлялась на мероприятия по случаю 70-летия Катынского преступления. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту 96 человек: президент с супругой Лех и Мария Качиньские, а также представители политической, военной, религиозной элиты Польши, общественные активисты.

МАК в Москве в 2011 году назвал причиной крушения самолета ошибку пилотов, которые заходили на посадку в условиях плохой видимости. Польша, проведя свое расследование, в 2011 году также пришла к выводу об ошибке пилотов, но дополнительно возложила вину за произошедшее на российских диспетчеров. Россия вину диспетчеров в крушении самолета не признала.

После победы на выборах партии PiS правительство Польши в 2016 году возобновило расследование авиакатастрофы под Смоленском, в рамках которого, среди прочего, в течение двух лет были эксгумированы тела всех погибших. В марте 2016 года тогдашний министр национальной обороны, действующий председатель Смоленской подкомиссии Польши Антоний Мацеревич заявил, что причиной аварии мог стать теракт. Качиньский и его соратники утверждают, что экс-глава польского правительства Дональд Туск и чиновники его правительства несут ответственность за халатность в подготовке к этому полету. Туск и некоторые экс-чиновники его правительства являются фигурантами ряда уголовных дел, имеющих отношение к трагедии. Действующее правительство также аннулировало предыдущий польский рапорт по расследованию причин крушения, подготовленный при управлении Туска в 2011 году.

Польша уже много лет просит россию отдать обломки разбитого самолета, но москва отказывается сделать это, мотивируя свой отказ проведением российского следствия по делу катастрофы.

Читайте также: Gazeta Polska: подразделение ГРУ РФ может быть причастно к смоленской катастрофе

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!