Ведущие страны создают «зеленые» судоходные коридоры: Россия и Китай останутся «за бортом»

«Зеленые» морские маршруты предусматривают создание экосистемы с нулевым уровнем выбросов углекислого газа, включая наземную инфраструктуру и суда.  Ни Россия, ни Китай сюда не вписываются, поскольку не присоединились к инициативам климатического саммита, а на данный момент обладают «грязным» флотом для грузоперевозок.

Читайте также: Чехия назвала европейский «климатический пакет» бесполезным без участия Китая

Девятнадцать ведущих стран мира подписали Clydebank Declaration — декларацию о создании и поддержке «зеленых» судоходных коридоров между крупными портовыми узлами, где эмиссия парниковых газов будет нулевой.

«Зеленые» морские маршруты будут предусматривать создание экосистемы с нулевым уровнем выбросов углекислого газа, включая как наземную инфраструктуру, так и суда.

Первыми участниками Clydebank Declaration являются Австралия, Бельгия, Канада, Чили, Коста-Рика, Дания, Фиджи, Финляндия, Франция, Германия, Ирландия, Япония, Маршалловы Острова, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Швеция, Британия и США.

«Наша коллективная цель — поддержать создание по крайней мере шести зеленых коридоров к середине этого десятилетия, при этом стремясь расширить масштабы деятельности в последующие годы, в частности, поддерживая создание большего количества маршрутов, более длинных маршрутов и/или имея больше судов на тех же маршрутах. Мы стремимся к тому, чтобы к 2030 году действовало гораздо больше коридоров. Мы оценим эти цели к середине этого десятилетия», — заявили подписавшие декларацию.

«Зеленые» судоходные коридоры будут созданы таким образом, чтобы две или более стороны, подписавшие декларацию, идентифицировали и предприняли шаги с соответствующими желающими портами, операторами и другими участниками цепочки создания стоимости для декарбонизации конкретного общего морского маршрута.

Создавая морские коридоры с нулевым уровнем выбросов, основные торговые партнеры могут стимулировать наземные инвестиции, необходимые для создания источников чистой энергии и инфраструктуры с нулевым уровнем выбросов в портах.

Подход коридоров позволяет правительствам сначала стимулировать и, в конечном итоге, требовать, чтобы только суда с нулевым уровнем выбросов могли путешествовать, скажем, из Шанхая в Лос-Анджелес или из Роттердама в Нью-Йорк.

На первом этапе рассматриваются три коридора: маршрут перевозки железной руды Австралия-Япония, контейнерный маршрут Азия-Европа и маршрут автовозов (PCC) Корея-Япония-США.

Судоходная отрасль ежегодно выбрасывает около 1 млрд метрических тонн углекислого газа. При нынешних темпах морской торговли прогнозируется ее рост к 2050 году в 2,3 раза по сравнению с сегодняшним объемом.

Ранее сообщалось, что более 40 стран договорились отказаться от угля, Китай в их число не входит.

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!