Российские металлурги жалуются на транспортный коллапс на железных дорогах в РФ

Крупнейшие металлургические компании России находятся под угрозой остановки доменных печей из-за проблем на железных дорогах, где резко выросли задержки, простои и число брошенных поездов. Как сообщает «Интерфакс», об этом говорится в письме, которое на имя вице-премьера Андрея Белоусова направила ассоциация «Русская сталь», объединяющая Evraz, НЛМК, «Мечел», ММК, «Северсталь» и других крупных игроков, на которых приходится почти 90% всего производства стали в России и 60% — труб.

Читайте также: Для друга Путина обнулили пошлины: страдают российские металлурги

Ухудшении эксплуатационной ситуации на железнодорожной сети в РФ стало «критическим», говорится в документе, который подписал президент ассоциации и владелец «Северстали» миллиардер Алексей Мордашов.

С января по август количество брошенных поездов на сетях РЖД выросло на 41,8%; каждый второй состав с грузами металлургических предприятий стоит без локомотива.

И это при том, что стоимость аренды подвижного состава взлетела на 132% за 9 месяцев.

«Парк магистральных локомотивов РЖД, находящихся в нерабочем состоянии, вырос на 16% к уровню 2020 года, в связи с этим предприятия черной металлургии наблюдают постоянный недостаток тяги как для доставки сырья, так и отправки продукции на экспорт. Наиболее критичная ситуация наблюдается на Западно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорогах», — говорится в письме.

Причиной проблем РЖД «Русская сталь» называет отсутствие локомотивных бригад практически на всех направлениях, оптимизацию оперативного персонала без учета роста производства на крупных предприятиях, а также «фрагментированное» исполнение монополией требований правил недискриминационного доступа.

Транспортный коллапс накрыл РЖД после того, как сбылась давняя мечта российских властей — перенаправить на российские сети транспортный поток из Китая в Европу.

По данным монополии, за январь-сентябрь 2021 года перевозки контейнеров в сообщении Китай — Европа — Китай по инфраструктуре ОАО «РЖД» выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 47%, до 568,7 тысячи ДФЭ. Это больше, чем за весь 2020 год, когда по этому маршруту было отправлено 561,4 тысячи груженых и порожних контейнеров ДФЭ.

Еще одной проблемой российских металлургов является желание Минфина России обложить производителей огромными налогами.

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!