Отказ от раскрытия данных пользователей представители «Яндекса» дали лишь в 4153 случаях из 19 650. По данным компании, к ней регулярно обращаются органы госвласти РФ. Об этом пишет DW.
С января по июнь 2021 года российская информационная компания «Яндекс» получила 19 650 запросов, касающихся раскрытия пользовательских данных клиентов своих сервисов. Об этом свидетельствует статистика, обнародованная компанией в пятницу, 3 сентября.
«Яндекс» регулярно получает запросы от органов государственной власти, касающиеся пользовательских данных», — подчеркнули в IT-компании. При этом отказано в выдаче информации было лишь в 4153 (20%) случаях.
«Яндекс» выпустил свой третий отчёт о прозрачности:
— Получил 19,6 тысяч запросов госорганов о пользователях за полгода.
— Отклонил 21% из них.
— Сами пользователи просили удалить свои данные 54,8 тысячи раз за месяц.https://t.co/So5bSxsVN6— Стартапы и бизнес (@vcru) September 3, 2021
Большинство запросов касались сервиса «Яндекс.Такси» (8583), электронной почты (6445), а также службы по доставке продуктов и готовых блюд «Яндекс.Еда»(1744).
Как напомнила в этой связи «Новая газета» (НГ), в рамках рассмотрения дела в отношении полицейских, подбросивших наркотики журналисту Ивану Голунову, выяснилось, в частности, что сервис «Яндекс.Такси» предоставлял силовикам информацию о передвижениях репортера.
В целом, как отмечает НГ, частота подобных запросов выросла на 21,5% — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным «Яндекса», требования о выдаче личной информации поступали, в частности, от МВД России, Следственного комитета РФ, Генпрокуратуры, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной таможенной службы, судов и ряда других органов.
В компании констатировали, что не предупреждают пользователей, когда получают запрос на выдачу данных. Эту информацию раскрывать запрещено в соответствии со статьей 161 Уголовно-процессуального кодекса РФ, говорят в компании.
В конце августа Таганский районный суд Москвы оштрафовал мессенджер WhatsApp и социальные сети Facebook и Twitter за отказ локализовать базы данных пользователей из РФ. Для WhatsApp штраф в размере 4 млн рублей стал первым, Facebook и Twitter получили повторные штрафы в размере 15 млн и 17 млн рублей соответственно.
Ранее сообщалось, что приложение GetContact, позволяющее узнать имя владельца телефонного номера, зарегистрировалось в России в качестве организатора распространения информации.
Читайте также: В России пригрозили Google и Apple обвинениями в “вмешательстве в выборы”
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet