Содержание опасных для полетов примесей в российском авиатопливе заставило Минэнерго РФ и Минтранс РФ начать обсуждение вопросов «качества для обеспечения безопасности полетов» с нефтегазовыми компаниями и Росавиацией, сообщает «Интерфакс».
Читайте также: «Роснефть» начала поставки авиатоплива в немецкие аэропорты
По данным ФГУП «Государственный НИИ гражданской авиации» России, по результатам 167 исследований проб топлива, проведенных в 2014-2020 годах, установлено, что половина из этих авиаГСМ по своим свойствам «не были способны обеспечить летную годность воздушных судов». Эти данные указаны в протоколе соответствующего совещания Минэнерго РФ.
В частности, в авиатопливе продолжают находить «нехарактерные вещества и соединения, отрицательно влияющие на эксплуатационную безопасность воздушного судна».
В первую очередь институт отмечает наличие таких веществ как полисилоксаны, металлы, сложные эфиры, азотосодержащие вещества и мелкодисперсные загрязнения.
«До 2018 года это считалось сопутствующим фактором возникновения авиационного происшествия. Начиная с 2018 года сопутствующие факторы стали причинами отказов», — отмечается в документе.
Представитель «Роснефти» отмечал на совещании, что производимое компанией топливо дли реактивных двигателей якобы соответствует ГОСТу и техрегламенту.
По итогам совещания была признана необходимость проведения «исследования для разработки рекомендаций по изменению нормативно-технической документации в части содержания нехарактерных примесей в топливе».
Напомним, в России нашли обломки пропавшего с радаров самолета АН-26.
«Около четырëх-пяти километров от взлëтно-посадочной полосы со стороны береговой линии», — уточнили в Росавиации место крушения, добавив, что работы затруднены из-за особенностей ландшафта в районе авиаинцидента.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet