В NASA рассказали, как российский модуль «Наука» создал аварийную ситуацию на МКС

Руководитель полетов NASA Зебулон Сковилл рассказал, чем для Международной космической станции обернулось нештатное включение двигателей модуля «Наука».

Читайте также: Космонавты просят перейти на МКС к американцам из-за бракованного модуля Роскосмоса

Отвечая в Twitter одному из пользователей, Сковилл рассказал, что МКС развернулась на 540 градусов.

«Выполнено почти полтора оборота в одну сторону по тангажу и затем половина оборота в обратную сторону», — написал он.

Запуск модуля «Наука» состоялся 21 июля, а стыковку со станцией он совершил 29 июля. Спустя три часа после стыковки стало известно о нештатном включении двигателей «Науки». В «Роскосмосе» заявили, что инцидент был связан с «работой с остатками топлива» и «человеческим фактором», а в NASA рассказали, что включение двигателей развернуло МКС на 45 градусов.

Как сообщает Naked science, руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев объяснил, что причиной включения двигателей стал кратковременный программный сбой. Чтобы компенсировать возмущения и вернуть станцию в нужное положение использовали двигатели модуля «Звезда» и корабля «Прогресс МС-17». После этого космонавты провели операцию по приведению топливной системы в безопасное состояние, остатки топлива «Науки» справили в космос.

Напомним, строить новый модуль начали еще в 1995 году. Изначально запуск был запланирован на 2007 год, но его решили перенести. В 2013 году в топливной системе модуля обнаружили металлическую стружку. В июне этого года в «Роскосмосе» заявили, что провели испытания модуля, головного обтекателя и переходного отсека в составе космической головной части.

Читайте также: Die Welt: космический модуль «Наука» поставил под угрозу остатки российской репутации

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!