Российская авиастроительная отрасль сейчас переживает, мягко говоря, не лучшие времена.
И причиной тому является комплексная проблематика, как воздействие санкций, так и в принципе, деградация технических и технологических процессов в России.
Читайте также: Почему «Вертолеты России» так рассержены, и как РФ пыталась дискредитировать украинских авиастроителей
В итоге, по состоянию на начало июля 2021 года в России произвели всего 6 самолетов Superjet 100, в очередной раз перенесли серийное производство МС-21, Ил-112В после очередного испытательного полета отправили на доработку, а также продолжают мечтать о совместном с китайскими авиастроителями производстве Ил-114-300, в котором сам Китай уже давно не заинтересован и т.д.
В итоге, акционеры Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) решили не выплачивать дивиденды по итогам 2020 года.
Это связано с тем, что ОАК не получила в прошлом году чистой прибыли, в то время как чистый убыток вырос в 2,7 раза, до 165,589 миллиарда рублей.
В принципе, что может быть лучшим примером того, как бездарный менеджмент, а также безрассудная политика руководства страны, приводят гигантскую корпорацию к подобного рода финалу. Но, как это и заведено в России, менеджмент ОАК менять не будут, а политика России не изменится тем более. Вместо этого, в убыточную корпорацию вольют сотни миллиардов бюджетных рублей.
Так, для убыточной ОАК уже предусмотрена инвестиционная программа, рассчитанная на 2021-2023 гг, объем которой составит 216 млрд рублей!
Эти деньги будут направлены на поддержку и реализацию проектов, которые никогда не окупятся.
Например, как МС-21, уже съевший около 500 млрд бюджетных средств. Или Superjet 100 – ставший позором современного российского авиастроения. И так далее.
Авиастроение в России, в его нынешнем виде, уже никогда не станет прибыльным и окупаемым.
В свою очередь, вместо того, чтобы направить сотни миллиардов на повышение благосостояния и уровня жизни населения, посредством стимуляции экономики, правительство РФ делает все ровным счетом наоборот.
С другой стороны, потеря сотен миллиардов рублей в рамках “поддержки” умирающей авиастроительной отрасли, никто никогда не спросит.
Ведь и так было понятно, что они направлялись на убыточное направление, вот и ушли в зыбучие пески убытков.
Военно-политический обозреватель Александр Коваленко
Читайте также: В России разбился самолет L-410. Есть жертвы
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet