Пациент скорее мертв: авиастроение РФ будут спасать миллиардами из карманов россиян

Российская авиастроительная отрасль сейчас переживает, мягко говоря, не лучшие времена.

И причиной тому является комплексная проблематика, как воздействие санкций, так и в принципе, деградация технических и технологических процессов в России.

Читайте также: Почему “Вертолеты России” так рассержены, и как РФ пыталась дискредитировать украинских авиастроителей

В итоге, по состоянию на начало июля 2021 года в России произвели всего 6 самолетов Superjet 100, в очередной раз перенесли серийное производство МС-21, Ил-112В после очередного испытательного полета отправили на доработку, а также продолжают мечтать о совместном с китайскими авиастроителями производстве Ил-114-300, в котором сам Китай уже давно не заинтересован и т.д.

В итоге, акционеры Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) решили не выплачивать дивиденды по итогам 2020 года.

Это связано с тем, что ОАК не получила в прошлом году чистой прибыли, в то время как чистый убыток вырос в 2,7 раза, до 165,589 миллиарда рублей.

В принципе, что может быть лучшим примером того, как бездарный менеджмент, а также безрассудная политика руководства страны, приводят гигантскую корпорацию к подобного рода финалу. Но, как это и заведено в России, менеджмент ОАК менять не будут, а политика России не изменится тем более. Вместо этого, в убыточную корпорацию вольют сотни миллиардов бюджетных рублей.

Так, для убыточной ОАК уже предусмотрена инвестиционная программа, рассчитанная на 2021-2023 гг, объем которой составит 216 млрд рублей!

Эти деньги будут направлены на поддержку и реализацию проектов, которые никогда не окупятся.

Например, как МС-21, уже съевший около 500 млрд бюджетных средств. Или Superjet 100 – ставший позором современного российского авиастроения. И так далее.

Авиастроение в России, в его нынешнем виде, уже никогда не станет прибыльным и окупаемым.

В свою очередь, вместо того, чтобы направить сотни миллиардов на повышение благосостояния и уровня жизни населения, посредством стимуляции экономики, правительство РФ делает все ровным счетом наоборот.

С другой стороны, потеря сотен миллиардов рублей в рамках “поддержки” умирающей авиастроительной отрасли, никто никогда не спросит.

Ведь и так было понятно, что они направлялись на убыточное направление, вот и ушли в зыбучие пески убытков.

Военно-политический обозреватель Александр Коваленко

Источник 

Читайте также: В России разбился самолет L-410. Есть жертвы

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!