У России нет денег на строительство пассажирских судов. Верфи продолжают ржаветь

Российская судоверфь «Звезда» не будет строить пассажирские суда для внутрирегиональных перевозок из-за отсутствия денег, сообщил журналистам в понедельник после осмотра предприятия вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев.

«Звезда» сегодня работает на предприятия, которые занимаются добычей и переработкой полезных ископаемых. Потому что предприятие надо создать на том сегменте, который уже сам по себе коммерчески состоялся. Сегодня компании, которые будут перевозить сжиженный природный газ, нефть, они в состоянии заказывать суда, а это имеет принципиальное значение для работы верфи. Потому что строить предприятие, а там объем капитальных вложений составляет 200 млрд рублей, 137 млрд уже вложено, строить такое предприятие, не имея заказов, невозможно», — оправдался Трутнев.

В настоящее время регионы Дальнего Востока связаны между собой воздушным и частично железнодорожным сообщением. Единственная крупная переправа Ванино — Холмск действует между островом Сахалин и Хабаровским краем.

Отметим, неполноценность российского ВПК ярко себя проявила, когда Украина прекратила поставку для нужд российской промышленности оборонного комплекса оборудования и запчастей. Именно тогда затормозилось, а также впало в анабиоз, немало перспективных проектов, для которых необходимо было создавать импортозамещающее производство. И одним из наиболее уязвимых направлений стало кораблестроение.

Читайте также: Forbes: Санкции добивают ржавеющую российскую верфь

# # # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!