Зачем России в Госдуме нужны боевики, воевавшие на Донбассе

На днях выпестованная Владимиром Путиным партия «Единая Россия» (ЕР) и «Союз добровольцев Донбасса» (СДД) подписали соглашение о взаимодействии.

Читайте также: Россия признала незаконную паспортизацию 527 тысяч жителей оккупированного Донбасса

Сделано это было для того, чтобы по списку ЕР в Ростовской области выдвинуть кандидатуру от СДД, которая поможет партии власти получить голоса жителей временно оккупированных отдельных районов Донецкой и Луганской областей с российским гражданством, коих порядка полмиллиона. 19 сентября украинцы с паспортами РФ смогут проголосовать на выборах в Госдуму.

Новость о подписании соглашения сообщил секретарь генсовета партии Андрей Турчак. «Подписав соглашение, мы оформили отношения, которые у нас уже сложились — это братские, деловые отношения. Мы договорились о том, что „Единая Россия» представляет возможность для участия широкого круга общественных организаций и объединений в этом избирательном цикле принять участие на предварительном голосовании по отбору кандидатов в депутаты Госдумы, региональных, городских парламентов, (органов власти — прим. авт.) сельских поселений. Это широкая „воронка», и на сегодняшний день порядка 50% кандидатов как раз представляют волонтёрские, добровольческие организации, одной из которых как раз и является Союз добровольцев Донбасса», — заявил он.

Андрей Анатольевич кокетничает. Никаким «участием широкого круга общественных организаций и объединений», «отбором кандидатов в депутаты Госдумы» и «широкой „воронкой»» там и не пахнет. В кулуарах говорят, что кандидатом станет глава СДД Александр Бородай, который участвовал в аннексии Крыма и оккупации Донбасса и чудом не повторил судьбу почивших в бозе главарей «ЛНР» и «ДНР». Якобы Александр Юрьевич заявится на праймериз по Ростовской области и войдёт в группу партсписка, получив проходное место.

Формально поводом для политической коллаборации стало совпадение целей и задач ЕР и СДД — «сохранение русского мира, русского языка и русского генетического кода». Однако по факту российские власти решили совместить приятное с полезным: во-первых, посотрясать воздух угрозами интегрирования временно оккупированных отдельных районов Донецкой и Луганской областей в состав Российской Федерации; во-вторых, получить порядка полмиллиона голосов в копилку ЕР.

В России намерений не скрывают. Андрей Турчак рассказывает, что «не должно быть такой ситуации, когда гражданин РФ, независимо от территории, места, где он проживает, был бы поражён в политправах». А роспропаганда параллельно распространяет нарратив о «постепенном и правильном интегрировании Донбасса в Россию».

Пропагандисты в восторге от «интегрирования», а налогоплательщики, которые будут оплачивать «геополитический банкет» — не очень. Недавнее социологическое исследование Аналитического центра Юрия Левады («Левада-Центр») показало, только 25% россиян считают, что «ЛНР» и «ДНР» должны войти в состав России (для сравнения, в марте 2014 года таких россиян было 48%); 10% уверены, что Луганская и Донецкая области должны входить в состав Украины на общих основаниях; 16% — на правах автономии; 21% россиян затруднились с ответом, 28% респондентов заявили, что «ЛНР» и «ДНР» должны стать независимыми.

С учётом таких настроений в обществе, нарратив об «интегрировании Донбасса в Россию» сыграет с ЕР злую шутку. Россияне всё меньше хотят оплачивать «геополитические банкеты» Владимира Путина. В частности, ещё одно исследование «Левада-Центр» показало, что избирателей волнует совсем другое. На рост цен сетует 58% респондентов; бедность, обнищание большинства населения — 40%; коррупцию, взяточничество — 39%; резкое расслоение на богатых и бедных, несправедливое распределение доходов — 26%; недоступность многих видов медицинского обслуживания — 23%; кризис в экономике, плохое состояние промышленности и сельского хозяйства — 22%; ухудшение окружающей среды — 21%; рост платности, недоступность образования — 20%; рост наркомании — 19%.

Никакого «интегрирования» у избирателей не значится. Хотя бы потому, что им придётся платить за восстановление инфраструктуры и дотировать регион, компенсировать потери российских олигархов от новых санкций… Вся надежда на простых россиян, ведь российскому государству такие траты не по карману, о чём прямо говорят депутаты Госдумы. «У нас бюджет — это общий наш карман, который мы должны разделить на детей и на всех. У нас очень трудная экономическая ситуация, на самом деле. У нас очень мало денег и очень большие социальные обязательства», — на днях заявила заместитель председателя комитета Госдумы по культуре Елена Драпенко, объясняя разницу в выплатах ветеранам разных стран.

Однако в этой истории «вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь». С одной стороны, отмахиваться от жителей временно оккупированных отдельных районов Донецкой и Луганской областей ответом в духе медведевского «денег нет, но вы держитесь» не получится. Первое время одурманенные нарративами роспропаганды люди надеялись на «матушку-Россию», но на восьмом году оккупации надежды растаяли как дым. С другой, если забрать деньги у россиян и отдать украинцам, это скажется на рейтингах ЕР, которые и так бьют антирекорды.

Есть в этой истории ещё один нюанс. Сформированная на выборах в сентябре 2021 года Госдума будет свидетелем трансфера власти в России в 2024 году — от Путина к Путину или от Путина к преемнику. Депутаты могут как толкать вперёд путинскую телегу, так и вставлять ей палки в колёса. Участие в парламентских выборах украинцев, получивших в добровольно-принудительном порядке российское гражданство, поставит под вопрос её легитимность. Не удивимся, если на это и расчёт — элиты России хотят припрятать козырь в рукаве.

Читайте также: Подмандатные территории. Зачем Путин объявил набор боевиков в Госдуму

Лилия Корнилова

Источник

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!