ОБСЕ обсудила российскую политику, спровоцировавшую водный кризис в оккупированном Крыму

27 апреля эксперты «АРК» и Крымскотатарского ресурсного центра профессор Борис Бабин и доцент Алексей Плотников приняли участие в дополнительной встрече Бюро демократических институтов и прав человека ОБСЕ по человеческому измерению «Демократическая законотворчество: обеспечение участия» с докладом об отсутствии демократических законотворческих процессов в современном Крыму, что стало важным фактором нынешнего водного кризиса на полуострове.

Читайте также: Из-за милитаризации Крыма ухудшается ситуация с водоснабжением

Эксперты заявили, что с 2014 года Россия, вопреки требованиям международного гуманитарного права, охватила Крымский полуостров собственным национальным законодательством и даже стала применять его с обратной силой к социальным отношениям, возникшим до 2014 года.

Вопросы реализации такого законодательства де-факто «судами» и карательными органами России в Крыму уже признаны Европейским судом по правам человека в межгосударственном деле 20958/14 решением от 14 января 2021 года негативной административной практикой, нарушающей основные права человека [1]. Более того, применение этого российского законодательства сейчас стало предметом рассмотрения Международного уголовного суда по заявлению Украины [2]. Эксперты отметили, что процедуры демократического законодательства отсутствуют и недоступны для жителей Крыма. Все так называемые «выборы» в федеральные органы, «региональных законодательных органов» и «местных советов» в Крыму происходят с уровнем присутствия «избирателей» не более 20 %. А российские де-факто власти даже не имитируют «выборы» для назначения так называемых «руководителей» регионов, районов, городов и поселков Крыма.

Более того, как было доказано специальными исследованиями экспертов «АРК», российская «власть» в Крыму полностью фальсифицирует результаты так называемых «общественных слушаний» даже на уровне небольших сел и, конечно, во всех городах полуострова [3]. Эксперты сообщили ОБСЕ, что отсутствие участия жителей Крыма в процессах принятия законодательства и принятия решений привело к значимым последствиям для так называемой «федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя», принятой российским правительством в 2014 году.

Основные цели этого акта были направлены на содействие таким международным преступлениям, как развитие милитаризации полуострова и его незаконная колонизация российскими гражданами, более полумиллиона которых были противоправно переселены в Крыму за последние семь лет. Все остальные мероприятия этой «программы», включая вопросы водоснабжения, являющиеся жизненно важными для засушливого Крымского полуострова, были необоснованными и не отображали реальных интересов жителей Крыма и их права на развитие.

Единственным практическим результатом соответствующих расходов на 11 милиардов рублей стала только фантастическая коррупция ключевых «должностных лиц» «крымской власти» и их покровителей из Кремля [4]. Любой вопрос управления водными ресурсами, включая водоснабжение, системы канализации и очистные сооружения, а также природные водохранилища и водные ресурсы в Крыму не были эффективно решены до 2020 года, когда на полуострове в результате глобального потепления начался особенно засушливый многолетний период. А «чрезвычайные шаги» российской де-факто «власти» для решения водного кризиса, такие как распоряжение правительства РФ 2020 № 2668-р и 2021 № 596-р, № 597-р и № 932-р предусматривали дополнительное «федеральное финансирование» на 50 миллиардов рублей якобы на решение водного кризиса в Крыму [5], также имеют прежде всего коррупционное измерение, не решая проблем полуострова.

Эксперты обратили внимание ОБСЕ на то, что мероприятия и механизмы таких планов и финансирования, включая закупку оборудования немецкого концерна «Сименс» и датской компании «Грундфос», не были адекватными и не имеют научных, социальных либо экономических оснований и содержат признаки экоцида уникальных крымских экосистем путем массового изъятия миллионов кубических метров артезианских вод, вызывающих процессы засоления. Все эти нормативные планы российской де-факто «власти» не обсуждались с жителями Крыма. Когда эксперты наших организаций сообщили соответствующим экспертам Совета ООН по правам человека о таком нарушении права крымских жителей на устойчивое развитие [6], российские карательные структуры начали «уголовное дело» против этих экспертов как против «международных преступников».

Поэтому «АРК» призвала государства-участники ОБСЕ и органы ОБСЕ, включая Специальную мониторинговую миссию ОБСЕ в Украине, контролировать и оценивать процессы «разработки» и «реализации» «нормативных актов», принимаемых российскими федеральными органами и так называемой «властью» оккупантов в рамках ситуации в Крыму и соответствующего незаконного регулирования социальных отношений на полуострове.

Читайте также: Милитаризация и бесхозяйственность оккупантов обезвоживают Крым

# # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!