Венгрия в обход санкций будет производить российские самолеты для нужд РФ

Ряд европейских стран продолжает делать вид, что санкции, введенные против России, им, мягко говоря, не указ. В частности, Венгрия заключила с Государственной корпорацией «Ростех», Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина и Объединенной авиастроительной корпорацией, договор на лицензионное производство на мощностях компания Aviation Engineering Zrt в городе Печ многоцелевого самолета Ил-103. С венгерской стороны в подписании договора принимали участие заместитель посла Венгрии в России Ласло Вида и генеральный директор Aviation Engineering Zrt. Ласло Борош.

Что самое интересное, Ласло Барош, с неподражаемым лизоблюдством так прокомментировал подписание данного договора: “Большая честь, что Объединенная авиастроительная корпорация сочла нас достойными партнерами для совместной работы, как в производственной сфере, так и в области научных разработок”.

А теперь, самое интересное. С сентября 2015 года российский холдинг Объединенная авиастроительная компания находится в санкционном списке! То есть, представитель посольства Венгрии и глава компании Aviation Engineering Zrt, являющейся дочерней компанией Magnus Aircraft Zrt, подписали договор с компанией, находящейся под санкциями, и будут производить на своих мощностях российские самолеты, по факту, в нарушение действующих международных ограничений.

Стоит отметить, что первые сообщения о том, что венгры намерены вместе с подсанкционной ОАК производить у себя Ил-103, появились еще в 2019 году. Но от слов до дела не доходило, что было обусловлено, в том числе, и серьезными опасениями обратить на себя международное внимание. Например, Минфина США.

Читайте также: “Пакистанский поток”. Ростех бросил газовую трубу из-за санкций

Тем не менее, Россия не оставляла попыток интегрировать производство своих Ил-103 на европейский рынок и на то у нее было, как минимум, две причины.

Во-первых, Россия всячески пытается в рамках своей пропагандистской деятельности продемонстрировать заинтересованность стран ЕС в ее “высокотехнологической” и “не имеющей аналогов в мире” продукции. Причем этот “интерес” они адаптируют и под концепцию отмены санкций, в контексте, — вам же хуже от того, что мы не можем с вами делиться своей “уникальной” техникой. Звучит красиво и пафосно, но только для внутреннего пользователя, потому как… Потому как “во-вторых”!

Во-вторых, как я неоднократно писал, авиационное строительство и в целом технологические процессы по производству авиационной техники в России за прошедшие годы значительно деградировали. Например, тот же Ил-103 в самой России не производится с 2007 года, а сейчас в этом самолете РФ стала остро нуждаться.

В свою очередь, восстановление производственной линии Ил-103 в РФ невозможно. И, как бы это феерично не звучало, но производство Ил-103 на мощностях венгерской Magnus Aircraft будет предназначено, в первую очередь, для сбыта в России!

Как вы понимаете, выглядит крайне комично. Россия заключает договор с Венгрией, которая жаждет производить “лучшие в мире” самолеты Ил-103, что демонстрирует “зависимость” Европы от российской техники, но на самом деле, эти летательные аппараты нужны самой России, которая у себя больше десяти лет назад загубила их производственные линии и неспособна их восстановить. Но даже не это самое главное!

Главное то, что Венгрия пошла на эту аферу, невзирая на то, что российская компания, с которой был подписан договор, уже 6 лет находится в санкционных списках!

Читайте также: Украина ввела санкции против чиновников МВД РФ, ФСБ и заблокировала ряд пропагандистских сайтов

Что это, вызов международному сообществу? Незнание ситуации? Или венгерскую лояльность, которую, как мы можем видеть по событиям последних лет, не так уж сложно россиянам купить? Венгерский лоббизм – дешево, доступно?

Как бы там ни было, а было бы неплохо, чтобы на этот договор обратил внимание, в первую очередь, Минфин США и соответствующие европейские органы.

Военно-политический обозреватель Александр Коваленко

Источник

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!