Россия поставляет в Крым оружие, прикрываясь подставными компаниями

Компания, зарегистрированная в Ливане, используется ГРУ МО РФ для прикрытия морских перевозок оружия.

В своих предыдущих публикациях я уже рассказывал о логистических схемах, которые применяют российские спецслужбы для доставки оружия в горячие точки, где воюет частная военная компания «Вагнера», контролируемая Евгением Пригожиным. Основанием для предварительного расследования стал кадр сюжета российского телеканала, на котором удалось распознать бортовой номер грузового самолета. В дальнейшем по этому номеру удалось разоблачить схему, которая используется российскими спецслужбами, чтобы подставлять Украину критике международных медиа, когда поставки оружия для вагнеровцев срываются. На этот раз меня заинтересовала публикация, размещенная на сайте белорусского медиа «Хартия’97», в которой была помещена фотография человека, которого журналисты издания называют Вячеслав Сергеевич Тихонов.

В публикации говорилось, что фотография была сделана в суданском порту Порт-Судана, через который в страны Африки попадают русское оружие, автомобили и другие грузы. А изображен на ней человек, которого в публикации назвали Вячеславом Тихоновым, якобы, работает на Евгения Пригожина, выполняя работу, связанную с логистикой. К сожалению, подтверждение его личности на данный момент через открытые источники найти не удалось, однако морское судно, изображенное за его левым плечом, стало интересной основанием для проведения расследования, как в прошлый раз такой основанием стали кадры с бортовыми номерами самолетов, приземлились в центральноафриканском столицы Банги в январе этого года.

На фотографии, вызвавшей у меня интерес, изображено корма судна «El Youssef» (международный идентификационный номер — IMO: 7422049). Название судна читается с фотографии достаточно хорошо и гуглиться достаточно быстро. Онлайн-сервисы наблюдения за морскими транспортными средствами свидетельствуют, что сейчас судно переименовано и называется «Manassa 2M» и направляется из ливийского порта Мисурата к другому ливийского порта Бенгази.

Попутно напоминаю, что в Ливии идет гражданский конфликт между признанным со стороны ООН Правительством национального согласия и силами генерала Халифы Хафтара, которого официально поддерживает министерство обороны России. По его же стороне воюют и подразделения российских наемников ППК «Вагнера». Грузовой самолет, доставивший оружие для вагнеривцив к Центральноафриканской Республики (ЦАР), о котором говорилось в моем предыдущем расследовании, также был замечен в перелетах из Абу-Даби в Ливии.

Онлайн-сервисы показывают точное расположение судна «Manassa 2M» на карте, но только тогда, когда судно включает судебный транспондер AIS, который передает его местоположение по специальным спутниковых системах связи. Обычно, чтобы скрыть истинные цели и перемещения, капитаны судов прибегают к отключению AIS. Однако, находиться в открытом море с постоянно отключенным AIS опасен. Поэтому информация о перемещении является частично доступной.

Различные онлайн-сервисы слежения работают по разному. Поэтому обновление информации на них происходит не синхронно. Таким образом, некоторые сервисы маркируют, что судно «El Youssef» (оно же «Manassa 2M» после переименования) имеет сирийскую национальную принадлежность, добавляя к его названию сирийский флаг.

Кроме того, сервисы показывают полную информацию о судна, хотя отдельные данные доступны только по немаленькую абонентскую плату для сервиса.

Российский онлайн-сервис fleetphoto.ru содержит всю историю судна, предоставляя информацию о его переименование и название компании владельца.

По этим данным, с апреля 2016 года, когда Россия наращивала свое присутствие в Сирии, владельцем судна «El Youssef», которое носило название «Haj Houryah», была ливанская компания «Cedar Marine Services SAL».

Еще одного владельца судна, которое, вероятно, контролировало «El Youssef» (экс — «Haj Houryah»), я получил из отчета об инцидентах с судами от 29 мая 2020 года.

В отчете говорится, что на май 2020 владельцем судна была сирийская компания Falcon Shipping Co. Такая компания действительно существует, по данным морских онлайн-сервисов.

К сожалению более подробной проверки сирийской компании сделать пока не удалось, поскольку в Сирии не существует открытых источников данным о юридических лицах. К тому же, компании с идентичным названием осуществляют деятельность еще во Вьетнаме и в суданском Хартуме.

Название «Haj Houryah» судно носило до апреля 2018 года, а уже с мая 2018 по ноябрь 2020-му ходило под названием «El Youssef», после чего было переименовано в «Manassa 2M». Таким образом, фотография, ставшая поводом для этого расследования, была сделана в период с мая 2018 по ноябрь 2020-му. В тот же период, когда вагнеривци Пригожина наращивали свое присутствие в Судане и ЦАР.

Чтобы убедиться в том, что фото было сделано именно в Порт-Судане, необходимо сделать геолокацию объектов, которые на нем изображены. К счастью, на фотографии хорошо видно большое здание имеет характерные признаки.

Погуглив немного фотографии, сделанные в Порт-Судане, мы без проблем находим такую ​​же здание, но снятую в лучшем качестве.

Через довольно характерную форму здания, его хорошо видно и на Google Maps, поэтому понять, откуда было сделано это фото — не трудно. Таким образом, на скриншоте с Google Maps зеленым прямоугольником отмечено здание, а красным кругом — место, с которого могла быть сделана фотография.

Промежуточный итог полученной из открытых источников информации говорит, что судно «El Youssef» в период последних пяти лет принадлежало сначала компании «Cedar Marine Services SAL» (Ливан), а затем было продано или иным образом перешло в собственность компании Falcon Shipping Co. (Сирия).

За этот же период, онлайн-сервисы геолокации судов фиксируют его в портах Стамбула (Турция), Триполи (Ливан), Александрии (Египет), Карайлара (Турция), Порт-Судана (Судан), Мисураты (Ливия), Бенгази (Ливия) . Удалось также установить, что с 13 по 19 декабря 2020 судно «Manassa 2M» (экс — «El Youssef») заходило в порт Новороссийск (Россия).

Часто онлайн-сервисы не хранят информацию в открытом доступе, так как зарабатывают на ее архивировании и продажи на заказ. Но иногда все же удается найти отдельные куски сведений, которые ранее были проиндексированы в поисковике Google.

Так, например, сниппеты (маленькие части проиндексированного текста) Google содержат информацию о маршруте судна «Manassa 2M» (экс — «El Youssef») из Порт-Судана до Тартуса.

Между Порт-Суданом и Тартус — около двух тысяч километров морем. Это значит, что надо очень постараться, чтобы преодолевать такое время 1 месяц и 17 дней. Скорее всего, судно «Manassa 2M» (экс — «El Youssef») могло выключать свой AIS, чтобы тайно заходить в другие порты.

Следует отметить, что в морском порту Тартус (Сирия) находится 720-й пункт материально-технического обеспечения ВМФ России, который существует с 1971 года, когда соответствующие договоренности с сирийским правительством — о присутствии военной базы — подписал СССР, выступая на стороне сирийцев в войне с Израилем. Это именно то место, где загадочным образом якобы утонул заместитель председателя ГРУ Юрий Иванов во время морского купания на отдыхе. По данным других источников, во время инспектирования морской базы. В период 2016-2020 года движение морских судов и военных кораблей России в этом порту заметно интенсифицируется.

В 2020 году Россия заключила с Суданом договор о размещении в Порт-Судане еще одной российской военной базы, которая должна находиться на месте бывшего поселка на побережье Красного моря, в 20 километрах к северу от морского порта Порт-Судана.

Иными словами, сниппет в поисковике Google свидетельствует о том, что судно «Manassa 2M» (экс — «El Youssef») путешествовали с одной военной базы России в другой.

Если подытожить, то судно, перемещение которого мы подробно рассматриваем, отмечалось во всех локациях, связанных с присутствием ППК «Вагнер» Ливия, Сирия, Судан. А также заходило в Новороссийск, который является источником оружия и материально-технического снабжения для «горячих точек».

Как стало известно в ходе исследования, последним владельцем судна «Manassa 2M» была сирийская компания Falcon Shipping Co., о которой, к сожалению, пока мало что известно.

Однако, предыдущий владелец судна — компания «Cedar Marine Services SAL» из Ливана — уже хорошо известна внимательным украинским журналистам и тем, кто постоянно работает над прекращением оккупации Крыма.

Волонтер Центра «Миротворец» Екатерина Яресько еще в 2017 году впервые «поймала» ливанскую компанию на горячем, когда ее судно «EMAD-Y», в нарушение международных санкционных норм, применяемых в связи с оккупацией Крыма, заходило в порт Керчи. По документам, из Керчи судно доставляло груз около 4000 тонн пшеницы в ливанский порт Триполи, который находится в 40 километрах от военной базы российских ВМФ в Тартусе (Сирия).

В 2018 году Екатерина Яресько трижды «ловила» судна этой компании на тех же преступлениях. А в 2019-м даже заметила замену флага судна, которым владела компания «Cedar Marine Services SAL».

Кроме Центра «Миротворец», полной информацией о правонарушениях международного законодательства компанией «Cedar Marine Services SAL» владеет также общественная организация «Майдан иностранных дел», а также «Институт Черноморских стратегических исследований» и редакция портала BlackSeaNews.

Итак, к заходов в порты стран, в которых ППК «Вагнера» ​​и другие российские военные подразделения участвуют в боевых действиях в «горячих точках» мира, добавились еще заходы в порты оккупированного Крыма с целью организации поставок продовольствия в тех самых «горячих точек» .

Следует отметить, что, по словам экспертов по вопросам фрахта и морских перевозок, транспортировки пшеницы и других зерновых нельзя лучше подходит для маскировки и сокрытия перемещений оружия и товаров военного назначения в «горячих точек» и пидембаргових территорий. Под зерном оружие никто не будет искать, так как это почти невозможно физически.

Таким образом, есть высокая доля вероятности, что компания «Cedar Marine Services SAL», зарегистрированная в Ливане, использовалась Главным управлением Генштаба МО России (ГРУ) для обеспечения прикрытия морских перевозок оружия и продовольствия между своими военными базами в Новороссийске, Крыма, Тартусе, Бенгази и Порт-Судане.

А судно «Manassa 2M» (экс — «El Youssef») является тем самым перевозчиком, которое попало на фотографию с рыбалкой в ​​Порт-Судане.

Дмитрий Золотухин

Источник

# # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!